Раздел: «Перспектива»

Задание 1.

1. Прочитайте текст.

Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicereсмотреть сквозь, проникать взором) — техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний, формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

Другими словами, перспектива ‑ это:

А). Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.

Б). Способ изображения объёмных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.

В зависимости от назначения создаваемого изображения и авторского видения объекта выделяют несколько основных видов перспективы.

2. Озаглавьте текст.

3. Выберите из текста слова, дающие представление о перспективе.

4. Какие виды перспективы ты знаешь?

Задание 2.

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова.

Она рассчитана на неподвижную точку _________(зрения) и предполагает единую точку ___________(схождения) на линии ______________ (горизонта).Прямая _______________(перспектива) долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной _____________(плоскости).

С учётом того, что линейная ________________(перспектива) — это изображение, построенное на _____________ (плоскости),______________ (плоскость) может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных _____________(изображений).

Вертикальная ___________(плоскость), на которой строят изображения с помощью линейной ____________(перспективы), используется при создании картин (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома).

2. Напишите опорные слова данного теста.

3. Определите тип текста.

4. Допишите предложения, используя слова текста.

Линейная перспектива- это _________________________________________

________________________________________________________________

Плоскость может располагаться ____________________________________

________________________________________________________________

5. Выполните рисунок к этому тексту.

Задание 3.

1. Прочитайте текст.

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением чёткости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом, глубина кажется более светлой, чем передний план.

Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой. Первые исследования закономерностей воздушной перспективы встречаются ещё у Леонардо да Винчи.

«Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии. Не ограничивай вещи, отдалённые от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы».

Великий художник отметил, что отдаление предмета от глаза наблюдателя связано с изменением цвета предмета. Поэтому для передачи глубины пространства в картине ближайшие предметы должны быть изображены художником в их собственных цветах, удаленные приобретают синеватый оттенок, «…а самые последние предметы, в нём видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…».

Воздушная перспектива зависит от влажности и запылённости воздуха и, особенно, во время тумана, на рассвете над водоёмом, горами, в пустыне или степи во время ветреной и пыльной погоды.

2. Озаглавьте прочитанный текст.

3. Напишите ключевые слова текста.

4. Отметьте карандашом информацию, котораятебепоказалась

интересной.

5. Преобразуйте текст, используя такие формы представления информации

как: таблица, график, схема.

6. Подберите к этому тексту работы русских художников.

7. Используя слова, связанные с понятием «Перспектива» опишите данную

репродукцию. Как называется репродукция и кто ее автор?

Раздел: «Натюрморт»

Задание 1.

1. Прочитайте текст.

Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогираван дер Вейдена). Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта (см. vanitas). Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.

Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.

2. Какой из фактов, приведенных в тексте, удивил вас больше всего?

3. Допишите предложения, используя слова текста.

Натюрморт – изображение ____________________________________________

___________________________________________________________________

Ранние натюрморты _________________________________________________

 

4. Какие слова в данном тексте вам не очень понятны? Найдите их значение, используя словари.

5. Попробуйте написать синквейн по ключевому слову прочитанного текста.

Задание 2.

1. Внимательно прочитайте текст.

Картина вся проникнута оптимизмом и радостью. Перед нами стакан с чаем и два яйца, скромный букет цветов и чайник. Полотно экспрессивно и внутренне драматично. Создается впечатление, что все происходит на террасе одним очень солнечным утром.

Перед нами стол из светло-коричневого дерева, который художник изобразил наклонно. Зрителю кажется, что ещё одно мгновение, и все стоящие на нем предметы обязательно скатятся вниз. В основном предметы выполнены из стекла и металла. Это нужно для того, чтобы они могли играть и переливаться в лучах солнца. Художник создает необычные пятна света на столешнице, блюдце, чайнике, вазе, стакане и даже ложке.

Каждый предмет обязательно отражён в другом. Так, например, в чайнике мы можем увидеть отражение яйца, которое волшебным образом наложено на отражение кота огненно-рыжего цвета. Можно увидеть также выглядывающую из-за стола собаку с приветливой умной мордой.

Художник мастерски прорисовывает каждый предмет. Так следы росы на столе создают ощущение свежести летнего утра.

Человека на картине нет. Но можно угадать во всем его обязательное присутствие.

2. К какому жанру живописи относится описанная в тексте картина?

3. Почему мы чувствуем присутствие человека в данной картине? Выберите правильный ответ:

- потому-что стоит стол, в предметах отражаются животные;

- кто-то же поставил на стол чайник, стакан, блюдце, ложку, букет в вазу, и яйца;

- изображен солнечный день.

4. Подберите из предложенных репродукций ту, которая больше всего подходит к данному тексту.

1. 2.

3. 4.

5. Сделайте краткое описание цветового решения репродукций.

 

 
 


Задание 3.

1.Прочитай внимательно стихотворение И. Глазковой.

Ваза для фруктов,
Снега белей,
Яблочко красное,
Смотрится в ней,
Кисть винограда
Спелая груша,

Очень красиво,
Ты только послушай.
Слива бордовая,
С персиком рядом.

Вот натюрморт
И другого не надо,
Есть ананас, и
Банан с гуавою,
Все это можем,
Мы скушать с тобою.

 

2. О каком жанре изобразительного искусства идет в нем речь?

3. Заполните таблицу, используя строки стихотворения, и дополните её. В 3 и 4 столбиках поставить знак плюс (+) или знак минус (-).

Название фрукта или предмета Цвет Ахроматический   Хроматический
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

4. Что символизирует данное изображение? Используя его цвета, нарисуйте свой натюрморт в холодной или теплой гамме из даров северной природы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: