Раздел: «Рисование по памяти или по представлению»

Задание 1.

1. Прочитайте внимательно текст.

Однажды я помогал папе в гараже. В руки мне попался кусок медной проволоки. Она была мягкой и податливой. Я накрутил её на палку и получил спираль с красивыми завитками от самых маленьких и объёмных. Её форма была похожа на протяжную мелодию, которая звучала из плеера. Но одно неосторожное движение и я помял всю конструкцию. Проволока изменилась и стала напоминать музыку с жестким ритмом, частыми паузами и резкими звуками. «Проволока поменяла свой характер» - подумал я.

Вот так и линия разнообразна в изображении. Она может быть тонкой, толстой, быть прерывистой, мерцающей, наноситься штрихами, может выполнять округлые и угловатые формы. Менять свой ритм и характер.

Линия создает рисунок, а рисунок – это основа изображения. Художественное произведение будет невыразительным, если на этапе линейного изображения не учтена передача характера персонажей.

Рисунок может иметь собственную художественную значимость. История искусств знает множество примеров, когда вдохновлённый художник выполняет кратковременный линейный рисунок, который остается в аналогах шедевров мирового искусства.

 

2. Объясните причины того, что изменилось в конструкции, линия может передавать разное настроение в рисунке.

3. Вспомните и опишите основные особенности графических изображений.

4. Допишите предложения, используя слова из текста.

Ее форма похожа __________________________________________________

Проволока поменяла _______________________________________________

Вот так и линия ____________________________________________________

Линия создает _____________________________________________________

Рисунок – это _____________________________________________________

5. Выполните эскиз беспредметного рисунка, который показывает красоту и выразительность линейного изображения.

6. Раскройте особенности изображения злого и доброго волшебства в беспредметном рисунке.

7. Предложите иной графический материал для выполнения задания.

 

Задание 2.

1. Прочитайте внимательно текст.

Пещера Альтамира находится в провинции Кантабрия на севере Испании. Это западнее приморского города Сантандер на 30 км. Данное природное образование примечательно наскальными рисунками, которые специалисты относят к эпохе позднего палеолита. Это так называемая Мадленская культура. Она была распространена во Франции, Швейцарии, Бельгии, Германии и Испании 8 – 15 тыс. до н.э.

Данное время характеризуется концом ледникового периода, а носители культуры жили охотой на мамонтов, оленей и других крупных животных. Была хорошо развита обработка кости, изготавливались кремневые резцы. Люди обитали в пещерах, а также делали жилища из костей и шкур животных. Свое каменное жилье они украшали настенными росписями, изображавшими животных, сцены охоты. Впоследствии Мадленская культура сменилась Азильской культурой.

 

2. Озаглавьте предложенный вам текст.

3. Составьте кроссворд по данному тексту, опорное слово в котором – Альтамира.

4. Выполните иллюстрации к тексту.

 

Задание 3.

1. Внимательно прочитайте текст, вставляя пропущенные слова.

Впервые вход в ____________(пещер у) был обнаружен в 1868 году охотником по имени МодестоКубильс. Его собака застряла в расщелине между скал, преследуя добычу. Освобождая животное, человек и нашёл вход. О своей находке Модесто сообщил любителю палеонтологии МарселиоСанс де Саутуола. Однако тот посетил это примечательное место только в 1875 году и ничего необычного в этом ___________________(природном) образовании не нашёл.

В следующий раз любитель-палеонтолог пришёл к пещере лишь летом 1879 года вместе со своей 8-летней дочерью Марией Фаустиной. Мужчина задался целью раскопать вход в __________(пещеру), чтобы найти в ней останки костей и кремния, какие видел на выставке в Париже 1878 году.

Уникальные рисунки были открыты __________(девочкой), а не её отцом. Малышка прошла вниз в боковое помещение и увидела на потолке несколько ____________(картин). В это время отец находился у входа и услышал восторженные крики дочери. Он поспешил к ней, и его глазам предстало неповторимое великолепие ________________(наскальных) рисунков, изображавших древних животных.

В следующем 1880 году Саутула опубликовал небольшую брошюру под названием «Краткие заметки о некоторых доисторических предметах в провинции Сантандер» с ____________________(графическими) картинками. Свою работу он передал в университет Мадрида. Однако специалисты восприняли её в штыки, а ________________(наскальные) рисунки в пещере посчитали фальсификацией.

Любитель-палеонтолог умер в 1888 году. А в 1895 году были обнпаружены аналогичные пещеры во Франции. После этого значимость открытия Сантандера была переосмыслена. Пещеру ______________ (Альтамира) и её ___________________(историческую) ценность полностью признали в 1902 году. В 1985 году её включили в список Всемирного наследия _________________(ЮНЕСКО).

 

2. Озаглавьте текст.

3. Разделите текст на части и дайте название каждой из них.

4. Продумайте вопросы, которые бы вы задали автору этой публикации.

5. Напишите синквейн, используя опорное слово данного текста.

6. Нарисуйте по одной иллюстрации к каждой части текста.

7. Используя изображения и предложенные выше тексты, продумайте виртуальную экскурсию по пещере Альтамира

 

1. 2.

 

 

3.

 

4.

 

8. Найдите описание пещеры Альтамира в других источниках.

9. Продолжите предложения.

Наскальные изображения в пещере наносились __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Древние люди изображали на стенах пещер ____________________________

_________________________________________________________________

Пещера Альтамира представляет историческую ценность потому, что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4.

1. Прочитайте внимательно текст.

Искусство рисунка – родоначальник трёх других искусств: живописи, скульптуры и архитектуры. Оно требует от художника прилежания, размышления, наблюдательности, дабы получить ясное представление о предметах. Повторные зарисовки, упражняя руку и закрепляя образы в памяти, дают возможность художнику вызывать произвольно образ предмета в своем воображении и выявлять его на материале с помощью угля, мела и сангины. Беглость дается только длительным упражнением. Удачный выбор предмета для выполнения определенной цели зависит от изобретательности художника…

Первичный набросок художника, будь он выполнен пером, мелом, углем, будет служить ему пробой. На нем он видит то, что подлежит исправлению его первоначальных идей…

 

2. Определите тему текста, главную мысль.

3. Составьте кроссворд, используя слова из текста.

4. Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом: художник, памятник, карандаш, линия, рисунок, уголь, сангина, металл, офорт, перо, стол, мольберт, свет, город.

5. Выполните набросок комнатного растения, используя любой графический материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: