Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС (лекция – 1 час, практикум – 2 часа)

2.1. Структура современного урока. Виды современных уроков. Проектирование современного урока, обеспечивающее достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

2.2. Виды анализов современных уроков в зависимости от структуры урока и цели урока: теоретический урок, комбинированный урок, практический урок, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок и др.. Анализ урока (общие требования к анализу и самооанализу урока). Формы анализа и самоанализа урока: краткий, структурный, системный, полный, структурно-временной, комбинированный, психологический, дидактический, аспектный, комплексный.

2.3. Практическое занятие – анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС (работа по группам)

Текущий контроль: зачет.

Система оценивания уровня сформированностиметапредметных умений и навыков (лекция – 3 часа, практика – 1 час)

3.1. Метапредметный подход в обучении. Сущность понятий «Метапредметы» и «Метапредметные связи». Уровни действий учащихся на уроках по метапредметам.

3.2. Метапредметные результаты: основные пути их достижения и деятельностная основа их применения.

3.3. Особенности формирования системы оценивания уровня сформированностиметапредметных умений и навыков в предметных областях «Искусство» и «Технология».

Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам.

 

4. Достижения планируемых результатов средствами учебных предметов через использование УМК (лекция – 3 часа)

4.1. Знакомство с линиями УМК издательств по предметам. Особенности каждого УМК, наличие творческих заданий, виды творческих заданий.

4.2. Результативность использования УМК по данным предметам.

4.3. Практическая работа: анализ УМК по предметам образовательных областей «Искусство» и «Технология».

 

Инновационная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС (лекция – 2 часа)

5.1. Сущность понятия «Педагогическая инноватика»: новшество,

инновации, инновационная деятельность.

5.2. Классификация инноваций. Личностный фактор реализации

инноваций.

5.3. Основная образовательная программа как комплексный инновационный проект.

5.4. Практическая работа (домашнее задание): написание творческого проекта для итогового контроля.

Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам.

Интегрированный подход в условиях введения ФГОС (лекция – 2 часа)

6.1. Сущность понятия«Интеграция». Виды интеграции: интегрированный урок, интегрированный предмет, интеграция различных видов искусства, интеграция всей системы базового и дополнительного образования.

6.2. Сущность понятия «Метапредметныеилимежпредметные связи». Интеграция предметов ИЗО, музыка, технология с другими предметами.

6.3. Сущность понятия «Интегрированный урок». Требования, предъявляемые к интегрированному уроку. Методические рекомендации по подготовке интегрированного урока.

6.4. Практическая работа (домашнее задание): написание конспекта интегрированного урока в соответствии с ФГОС.

(Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам)

 

 

Мастер-класс – одна из форм обобщения опыта работы педагога (лекция – 2 часа)

7.1. Мастер-класс – сущность понятия. Характерные особенности мастер-класса.

7.2. Типы мастер-классов. Характеристика субъектов – участников мастер-классов.

7.3. Технология подготовки и проведения мастер-класса.

7.4. Критерии оценки мастер-класса.

Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: