Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам). Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

СОДЕРЖАНИЕДИСЦИПЛИНЫ «ОМЗ и ЗОЖ»

 

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

 

№ п/п Наименованиераздела (формулировкиизучаемых вопросов) Видыучебнойдеятельности,включая самостоятельнуюработустудентов(вчасах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
I РазделI.Человекиегоздоровье          
  Решениепроблемыздоровья–приоритетнаязадачаобщественногоисоциальногоразвития.          
  Современныйнаучныйподходкздоровьюспозициисистемы«человек–окружающаясреда»          
  Этапыформированияздоровья          
II РазделII.Здоровыйобразжизнииегосоставляющие          
  Здоровыйобразжизникакбиологическаяисоциальнаяпроблема          
  Питаниекакфакторуправленияфизическимипсихическимздоровьемчеловека          
  Вредныепривычкикакфактор,разрушающийздоровьесовременногочеловека.          
  Современныеподходыкоздоровлениюдетейивзрослых          
  Здоровьесберегающаяфункцияучебно-воспитательногопроцесса          
III РазделIII.Инфекционныезаболевания          
  Понятиеомикробиологии,иммунологиииэпидемиологии          
  Инфекционныезаболевания,детскиеинфекции,мерыпрофилактики          
IV РазделIV.Неотложныесостояния          
  Неотложныесостояния,причиныифакторыихвызывающие,доврачебнаяпомощь          
  Параметрыжизнедеятельности.Сердечно-легочнаяреанимация          
  Методывременнойостановкикровотечения          
  Доврачебнаяпомощьпритравмах.Транспортнаяиммобилизация          
  Характеристикадетскоготравматизма,егопрофилактика.          
  Доврачебнаяпомощьпривоздействииабиотическихибиотическихпоражающихфакторов          
  Доврачебнаяпомощьприпопаданииинородныхтелворганизмчеловека.Острыеотравления          
  Уходзабольнымвдомашнихусловиях          
  ИТОГО          

 

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1Человек и его здоровье
Цель изучения: в результате учебной деятельности студент должен: знать критерии оценки популяционного и индивидуального здоровья, характеристику групп здоровья (З.3; З.4.), методы оценки здоровья, нормы физиологических показателей здорового организма (З.3; З.4), правовые, нормативно-технические, организационные основы охраны здоровья подрастающего человека (З.1.); уметьиспользовать нормативно-правовые документы в организации процесса формирования культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни, просветительской оздоровительной деятельности (У.1.),. распознавать признаки нарушения здоровья (У.2; У.3.), устанавливать связь между влиянием фактора риска и характером изменения состояния здоровья детей (У.3; У.3); владеть навыками определения функционального состояния организма (В.2; В.3.), законодательными и правовыми основами в области охраны здоровья детей при организации образовательной деятельности (В.1.).
Тема1.Решениепроблемыздоровья–приоритетнаязадачаобщественногоисоциальногоразвития(2часа). Понятиездоровьяиболезни.ПроблемаздоровьянаселенияРоссиииучащихсяразличныхвозрастныхгруппнасовременномэтаперазвитияобщества.Показателииндивидуальногоздоровья.Группыздоровья.Показателипопуляционногоздоровья.ЗаконодательныеосновыохраныздоровьядетейвРФ. Тема2.Современныйнаучныйподходкздоровьюспозициисистемы«человек–окружающаясреда»(2часа). Понятие«здоровье»вегоисторическомразвитии.Компонентыздоровья.Факторы,определяющиездоровьечеловека:генетические,состояниеокружающейсреды,образжизни,медицинскоеобеспечение. Функциональноесостояниеорганизма–составнаячастьздоровья.Физиологическиепробыопределенияздоровья. Тема 3.Этапыформированияздоровья(2часа). Понятие«формированиездоровья».Доэмбриональныйпериодформированияздоровья.Внутриутробныйпериодформированияздоровьяифакторыриска,характерныедлянего.Периодраннего,дошкольногодетстваипериодполовогосозреваниякакпериодыактивногосоматическогоформированияипсихическогостановленияличности.
Аудиторная работа
План лекций План лабораторных работ План семинарских занятий
Лекция 1. Решение проблемы здоровья – приоритетная задача общественного и социального развития (2часа). 1. Понятие здоровья и болезни. Проблема здоровья населения России и учащихся различных возрастных групп на современном этапе развития общества. 2. Индивидуальное и популяционное здоровье, их критерии и показатели. Группы здоровья. 3. Законодательные основы охраны здоровья детей в РФ. Список литературы [1– 4; 6; 9; 10; 13; 15; 16; 21] Лекция 2. Современный научный подход к здоровью с позиции системы «человек – окружающая среда» (2часа.) 1. Человек как система пирамидального принципа построения на трех уровнях организации. 2. Система «природа-человек». Виды, формы обмена человека и окружающей среды. 3. Характеристика компонентов здоровья. Понятие «здоровье» в его историческом развитии. 4. Факторы, определяющие здоровья человека. Список литературы [1– 4; 6; 9; 10; 13; 15; 16; 21] Лекция 3. Этапы формирования здоровья (2часа) 1. Понятие «формиро- вание здоровья». Доэмбриональный период формирования здоровья. 2. Внутриутробный период формирования здоровья и факторы риска, характерные для него. 3. Период раннего, дошкольного детства и период полового созревания как периоды активного соматического формирования и психического становления личности. Список литературы [1– 4; 6; 9; 10; 13; 15; 16; 21]   Не предусмотрены   Не предусмотрены
Самостоятельная работа
Инвариантная часть(4 часа) Вариативная часть
· Выполнение заданий к лекциям (2 часа) · Выполнение индивидуального домашнего задания № 1 (1 час) · Подготовка к контрольной работе (1 час) · Подготовка выступления по вопросам лекции Поиск дополнительной информации по теме модуля, подготовка доклада
Паспорт оценочных средств
Кодконтролируемойкомпетенции Наименованиеоценочногосредства
ОПК-12: З.1; З.3.;З.4; У.1.; У.3.; В.2.; выполнение заданий к лекциям, тест
         
Раздел 2 Здоровый образ жизни и его составляющие
Цель изучения: в результате учебной деятельности студент должен: знатьопределение здорового образа жизни, его структуру, основные принципы и подходы к формированию здорового образа жизни (З.2.); принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов, показания и противопоказания различных методов в зависимости от конкретных условий (З.2.); функции педагога в аспекте формирования культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни (З.4.); уметь:осуществлять разработку профилактических мероприятий по предупреждению вредных привычек у детей с учетом их возраста (У.4); использовать нормативно-правовые документы в организации процесса формирования культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни, просветительской оздоровительной деятельности (У.1.); владеть способами формирования мотивации здорового образа жизни, предупреждения вредных привычек (В.5.); основными методиками оздоровления, сохранения и укрепления здоровья ребенка (В.4.).
Тема4.Здоровыйобразжизникакбиологическаяисоциальнаяпроблема(2часа). Понятие«образжизни»икатегорииегосоставляющие:уровеньжизни,качествожизни,стильжизни.Структураздоровогообразажизни.Медико-гигиеническиеаспектыздоровогообразажизни.Формированиемотивациикздоровомуобразужизни.Движение–универсальноесредствоформированияиразвитияздоровойличности.Проблемареализациидвигательнойактивностисовременногочеловека.Гигиеническиенормысуточнойдвигательнойактивности.Системыоздоровленияорганизмаспомощьюзанятийфизическимиупражнениями. Тема5.Питаниекакфакторуправленияфизическимипсихическимздоровьемчеловека(2часа). Историянаукиопитании,свидетельстваофакторахпитания,приводящихкзаболеваниямималойпродолжительностижизни.Рациональноепитаниеиегоосновныепринципы.Особенностипитаниядетей.Современныесистемыпитания,ихобщиеподходы.«Пирамидаежедневногоупотребленияздоровыхпродуктов». Тема6.Вредныепривычкикакфактор,разрушающийздоровьесовременногочеловека(2часа). Основнаяпричинапреждевременнойгибеличеловекавнастоящеевремя.Курениеиеговреддляорганизмачеловека.Алкоголь,последствияегоупотребления.Наркотическиеитоксикоманическиесредства.Аддиктивноеповедениедетейиподростковшкольноговозраста. Тема7.Современныеподходыкоздоровлениюдетейивзрослых(2часа). Понятие«оздоровление».Этапыоздоровления.Средстваоздоровления,используемыесовременноймедицинойивалеологией.Традиционныеинетрадиционныеметодыисистемыоздоровления. Тема8.Здоровьесберегающаяфункцияучебно-воспитательногопроцесса(2часа). Проблема«безвредностиобразования».Основныефакторыучебно-воспитательногопроцесса.Здоровьесберегающаяфункцияучебно-воспитательногопроцесса.Рольучителявформированиикультурыздоровьяучащихсяипрофилактикезаболеваний.Рольгосударственныхинегосударственныхучрежденийиорганизацийвсохраненииздоровьядетей.Проектсобственногооздоровления.
План лекций План лабораторных работ План семинарских занятий
Не предусмотрены Лабораторная работа 1. Тема: Современные подходы к оздоровлению детей и взрослых (2 часа). Задачи занятия: 1. Овладеть понятиями: оздоровление, методы, системы оздоровления. 2. Познакомиться с методами традиционного оздоровления: закаливание, оздоровительные методы физической культуры, фитооздоровление. 3. Познакомиться с методами нетрадиционного оздоровления: аромо -, музыкооздоровление, релаксация, аккупрессура и другие. 4.. Подобрать методы для собственного оздоровления. Оборудование и материалы: 1. Аромакурительница. 2. Ароматические масла. 3. Гербарий лекарственных растений. 4. Массажеры. Теоретическая часть 1. Понятие «здоровье», его составляющие. 2. Показатели индивидуального здоровья. 3. Факторы риска здоровью. 4. Третье (донозологическое) состояние. 5. Понятие «оздоровление», холистический подход к оздоровлению человека. 6. Абиотические факторы окружающей среды, положительно влияющие на организм человека. Закаливание. 7. Биотические факторы среды – для оздоровления человека. Лекарственные растения и способы фитооздоровления. Эфирные масла и способы аромаоздоровления. Список литературы [1; 2; 5–8; 10; 11; 13–15; 17; 20; 23; 24] Практическая часть 1. Заполнить таблицу ««Закаливание. Основные понятия». Определить для себя способ закаливания и составить методические рекомендации к его применению. 2. Выбрать для домашней аптечки 3-5 наименований лекарственных растений. Описать для них способы применения, а также правила сбора, сушки и хранения. 3. Используя результаты диагностики своего здоровья, подобрать методы для собственного оздоровления, составить методические рекомендации по применению выбранных методов. Не предусмотрены
Самостоятельная работа
Инвариантная часть (26 часов) Вариативная часть
· Выполнение ситуационных задач (4 часа) · Выполнение индивидуального домашнего задания № 2 (4 часа) · Подготовка к допуску и защите лабораторной работы (2 часа) · Подготовка конспектов к самостоятельной работе (6 часов) Повторение теоретического материала к выполнению контрольной работы (6 часов) Подготовка к собеседованию (4 часа) · Решение ситуционных задач в ИДЗ · Подготовка выступления по вопросам самостоятельной работы · Поиск дополнительной информации по теме модуля, подготовка сообщения ·
Паспорт оценочных средств по разделу
Кодконтролируемойкомпетенции Наименованиеоценочногосредства
ОПК-12: З.2; З.3; У.3.;.У.4.; В.2.; В.5.   Тест, проверка конспекта к лабораторному занятию, выполнение лабораторных работ, проект «На пути к здоровью»
         

 

Раздел 3 Инфекционные заболевания
Цель изучения: в результате учебной деятельности студент должен: знатьопределение эпидемии, пандемии, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания (З.3.); определение иммунитета, виды иммунитета, формирование иммунитета (З.2.); основные группы инфекционных заболеваний: источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний (З.3.); уметь:осуществлять разработку профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний (У.3.); распознавать признаки детских инфекций (У.2.); владеть способами профилактики инфекционных заболеваний детей (В.2.); законодательными и правовыми основами в области охраны здоровья применительно к сфере своей профессиональной деятельности (В.1.).
Тема9.Понятиеомикробиологии,иммунологиииэпидемиологии(2часа). Предметизучениянаукмикробиологии,иммунологиииэпидемиологии.Микроорганизмыиихосновныесвойства.Понятие«инфекция».Инфекционныйиэпидемиологическийпроцессы.Системаспецифическойзащиты,илииммунитет.Классификацияиммунитета.Системанеспецифическойзащитыорганизма:фагоцитозиобщаярезистентность.Понятие«инфекционные»(заразные)болезни.Нормативно-правовыеосновызаконодательствасанитарно-эпидемическогоблагополучия. Тема10.Инфекционныезаболевания,детскиеинфекции,мерыпрофилактики(2часа). Классификацияипутипередачиинфекционныхзаболеваний.Мерыпрофилактикиинфекционныхзаболеваний.Рольучителяиегоместовпрофилактикеинфекционныхзаболеванийвшколе:правильнаяорганизациясанитарно-гигиеническогоипротивоэпидемическогорежимов,повышениеиммунитетадетей,быстраяликвидацияинфекцииприпоявленииеевшколе.Понятие«венерическиезаболевания».Видывенерическихзаболеваний.Медико-педагогическиеаспектыпрофилактикиболезней,передающихсяполовымпутем,вподростковомвозрасте.
План лекций План лабораторных работ План семинарских занятий
Лекция 4. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии (2 часа). 1. Предмет изучения наук микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Микроорганизмы и их основные свойства. 2. Понятие «инфекция». Инфекционный и эпидемический процессы. 3. Система специфической защиты организма или иммунитет. Классификация иммунитета. 4. Система неспецифической защиты организма: фагоцитоз и общая резистентность. 5. Нормативно-правовые основы законодательства санитарно-эпидемического благополучия Списоклитературы [1;2;3;4;7;13;18] Лабораторная работа 2. Тема: Инфекционные заболевания, детские инфекции, меры профилактики (2 часа). Задачи занятия 1. Закрепить понятие «инфекционное заболевание», основные способы передачи инфекции и профилактики инфекционных заболеваний. 2. Изучить классификацию инфекционных заболеваний, противоэпидемические мероприятия в образовательных учреждениях. 3. Познакомиться со способами обеззараживания в домашних условиях и методами соблюдения стерильности. Материалы и оборудование Набор таблиц «Инфекционные заболевания».Муляжи. Список литературы [1; 2; 3; 4; 6; 9; 10; 12; 15; 18; 19; 21; 22] Теоретическая часть 1. Какие заболевания называются инфекционными? 2. Назовите способы передачи инфекционных заболеваний. 3. Как можно предупредить распространение инфекционных заболеваний? 4. Какие заболевания относятся к детским инфекциям? 5. Перечислите меры личной и общественной защиты при инфекционном заболевании. Приведите примеры. 6. Дайте понятие карантина. Когда и как он применяется в школе? Практическая часть 1. Составить схему классификации инфекционных заболеваний по признаку локализации возбудителя в организме человека. 2. Изучить симптомы и профилактические мероприятия детских инфекций, инфекций верхних дыхательных путей и кишечных болезней, заполнив таблицы. 3. Расписать необходимые меры профилактики распространения данных заболеваний (по одному из каждой группы) применительно к школе. Не предусмотрены
Самостоятельная работа
Инвариантная часть (4 часа) Вариативная часть
· Выполнение Кейс - задач (1 час) · Подготовка докладов (1 час) · Подготовка конспектов к самостоятельной работе (1 час) Повторение теоретического материала к выполнению контрольной работы (1 час) · Решение Кейс - задач в ИДЗ · Подготовка выступления по вопросам самостоятельной работы · Поиск дополнительной информации по теме модуля, подготовка сообщения ·
Паспорт оценочных средств по разделу
Кодконтролируемойкомпетенции Наименованиеоценочногосредства
ОПК-12: З.2.; З.3.; У.2.;У.3.; В.1.; В.2.   Тест, проверка конспекта к лабораторному занятию, доклад с презентациями
         

 

Раздел 4 Неотложные состояния
Цель изучения: в результате учебной деятельности студент должен: знатьпризнаки неотложных состояний, причины и факторы их вызывающие (З.3.); основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности (З.2.); признаки различных видов травм: ранения, ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, переломы, ожоги, обморожения (З.3.); основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения, основные виды детского травматизма (З.3.). уметь: распознавать признаки нарушения здоровья (У.3.); оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях (У.2.); владеть методами и средствами оказания доврачебной помощи (В.2.); законодательными и правовыми основами в области охраны здоровья применительно к сфере своей профессиональной деятельности (В.1.).
Тема11.Неотложныесостояния,причиныифакторыихвызывающие,доврачебнаяпомощь(2часа) Понятиеонеотложныхсостоянияхразличныхсистеморганизмачеловека.Причиныифакторы,вызывающиенеотложныесостояния.Неотложнаяпомощьприострыхсостояниях,внезапномзаболевании.Понятиеопервоймедицинскойпомощи.ВидыПМП.Тригруппымероприятийпервоймедицинскойпомощи.Основныепризнакижизни.Понятиеоклиническойибиологическойсмерти.Терминальныесостояния.Мерыпрофилактикииперваядоврачебнаяпомощь.Реанимация:общеепонятиеитехникапроведения.Методыреанимации.Сердечно-легочнаяреанимация. Тема12.Параметрыжизнедеятельности.Сердечно-легочнаяреанимация(2часа). Возрастныенормативыпоказателейосновныхпараметровжизнедеятельности.Причинырасстройствадыхания,сердечнойдеятельности.Методыихвосстановления. Тема13.Методывременнойостановкикровотечения(2часа). Понятие«кровотечение».Классификациякровотечений.Методывременнойостановкинаружныхкровотечений.Правилаостановкикровотеченийизноса,наружногослуховогопрохода,послеудалениязуба.Желудочно-кишечноеипаренхиматозноекровотечения.Перваядоврачебнаяпомощьпривнутреннихкровотечениях. Тема14.Доврачебнаяпомощьпритравмах.Транспортнаяиммобилизация(2часа) .Понятие«травма».Классификациятравм.Закрытыеиоткрытыеповреждения(раны).Переломкостей.Правилапроведениятранспортнойиммобилизацииприпереломах.Понятие«шок».Видышока.Противошоковыемероприятия.Открытыеизакрытыеповрежденияголовы,позвоночника,груднойклетки.Травмычерепа(сотрясениеиушибголовногомозга,переломкостейчерепа).Признакипереломаоснованиячерепа.Поврежденияпозвоночникаигруднойклетки.Перваядоврачебнаяпомощь Тема15.Характеристикадетскоготравматизма,егопрофилактика(2часа). Понятия«детскийтравматизм»и«школьныеформыпатологий».Рольфакторовучебно-воспитательногопроцессаввозникновении«школьныхболезней»идетскоготравматизма.Здоровьесберегающиепедагогическиетехнологииприменительнокпрофилактикезаболеванийопорно-двигательногоаппарата.Профилактиказаболеванийитравмопорно-двигательногоаппаратадетей.Десмургия–наукаоповязках.Основныепонятияобантисептикеиасептике. Тема16.Доврачебнаяпомощьпривоздействииабиотическихибиотическихпоражающихфакторов(2часа). Перваядоврачебнаяпомощьпривоздействииабиотическихпоражающихфакторов.Понятие«абиотические»поражающиефакторы.Видыпоражений:ожоги,обморожения,электротравма,тепловойисолнечныйудар.Правилаоказанияпервойдоврачебнойпомощиприабиотическихпоражениях.Опасныефакторыживойприроды.Понятие«биотическиепоражения».Видыбиотическихпоражений.Симптомыиперваядоврачебнаяпомощьприбиотическихпоражениях. Тема17.Доврачебнаяпомощьприпопаданииинородныхтелворганизмчеловека.Острыеотравления(2часа). Понятие«асфиксия».Видыасфиксии.Перваядоврачебнаяпомощьприналичииинородноготелавдыхательныхпутях,глазах,наружномслуховомпроходе.Пораженияорганизмачеловекаотравляющимииядовитымисильнодействующимивеществамибиологическогоинебиологическогопроисхождения.Особенностиоказанияпервойдоврачебнойпомощиприразличныхвидахотравлений. Тема18.Уходзабольнымвдомашнихусловиях(2часа). Понятие«домашнийуход».Видыиэлементыдомашнегоухода.Методывоздействиянакровообращение:медицинскиебанки,горчичники,компресс.Парентеральноевведениелекарственныхсредств:инъекциивнутримышечные,подкожные.Личнаягигиенабольных..
План лекций План лабораторных работ План семинарских занятий
Лекция 5. Неотложныесостояния,причиныифакторыихвызывающие,доврачебнаяпомощь(2часа). 1.Понятие«неотложныесостояния».Причиныифакторы,вызывающиенеотложныесостояния. 2.Понятиеопервоймедицинскойпомощиитригруппымероприятий,входящихвдоврачебнуюпомощьпринеотложныхсостояниях. 3.Табельныеиподручныесредстваоказанияпервойдоврачебнойпомощи.Септикаиантисептика. 4.Основныепризнакинарушенияздоровья.Терминальныесостояния. 5.Реанимация:общеепонятиеитехникапроведения.Методыреанимации. Списоклитературы [2;3;6;12;21]   Лабораторная работа 3. Тема: Параметры жизнедеятельности. Сердечно-легочная реанимация (2 часа). Задачи занятия 1. Ознакомиться с основными параметрами жизнедеятельности и способами их определения. 2. Ознакомиться с основными терминальными состояниями. 3. Овладеть практическими приемами сердечно-легочной реанимации. Материалы и оборудование 1. Таблицы. 2.Объемные модели, рельефные таблицы. 3. Тонометры, секундомеры. 4. Тренажер для проведения сердечно-легочной реанимации. 5. Таблицы «Искусственная вентиляция легких», «Сердечно-легочная реанимация». Список литературы [1; 2–4; 6; 9; 10; 15; 16; 21; 22] Теоретическая часть 1. Перечислите основные параметры жизнедеятельности (признаки жизни). 2. Какие состояния называются неотложными? При каких условиях они возникают и чем характеризуются? 3. Что понимают под терминальными состояниями? Охарактеризуйте этапы умирания организма. 4. Назовите основные признаки клинической и биологической смерти. Укажите время, в течение которого длится клиническая смерть в различных условиях. 5. Что называется реанимацией? Расскажите технику проведения сердечно-легочной реанимации. Практическая часть (тренинг) 1.Определить основные параметры жизнедеятельности различными способами. 2. Определить причины расстройства дыхания и методы его восстановления. 3.Отработать практический навык - технику проведения искусственной вентиляции легких. 4.Отработать практический навык - технику проведения сердечно-легочной реанимации. 5. Ответить на вопросы самоконтроля. Лабораторная работа 4. Тема: Методы временной остановки кровотечения (2 часа). Задачи занятия 1. Изучить причины и симптомы проявления наружных и внутренних кровотечений 2. Освоить методы временной остановки кровотечений. Материалы и оборудование 1. Медицинские жгуты. 2. Материал для закрутки. 3. Бинты, вата. 4. Таблица «Пальцевое прижатие артерий». 5. Видеофильм «Первая медицинская помощь». Список литературы [1; 2–4; 6; 9; 10; 15; 16; 21; 22] Теоретическая часть 1. Дайте определение и классификацию кровотечений. 2. Назовите виды внутренних кровотечений, причины их вызывающие, способы диагностики, приемы первой медицинской помощи и правила поведения пострадавшего с подозрением на внутреннее кровотечение. 3. Дайте определение и перечислите виды, причины возникновения и методы остановки наружного кровотечения. 4. Дайте определение и назовите признаки острого малокровия, причины его вызывающие, способы диагностики, приемы первой медицинской помощи и правила поведения пострадавшего. Практическая часть (тренинг) 1.Освоить временную остановку артериального кровотечения методом пальцевого прижатия магистральной артерии. 2. Освоить временную остановку кровотечения методом наложения жгута. 3. Отработать навык временной остановки кровотечения методом наложения давящей повязки. 4.Отработать навык временной остановки кровотечения методом крайнего сгибания конечности. 5. Изучить правила транспортировки пострадавшего при внутреннем кровотечении. 6. Ответить на вопросы самоконтроля. Лабораторная работа 5. Тема: Доврачебная помощь при травмах. Транспортная иммобилизация (2 часа). Задачи занятия 1. Изучить травмы, их классификацию, причины возникновения, принципы диагностики и оказания первой медицинской помощи. 2. Отработать мануальные (выполняемые руками) навыки доврачебной помощи при переломах. 3. Научиться оценивать состояние пострадавшего с травматическими повреждениями конечностей, позвоночника, головы, грудной клетки, костей таза и обеспечивать транспортировку. Материалы и оборудование 1. Шины Крамера. 2. Бинты, вата, валики, косынки. 3. Подручный материал для иммобилизации конечности. 4. Видеофильм «Первая помощь при переломах», Список литературы [1; 2–4; 6; 9; 10; 15; 16; 21; 22] Теоретическая часть 1. Что такое травма? Как классифицируются травмы? В чем разница между открытой и закрытой травмой? 2. Дайте определение понятию «детский травматизм». Назовите его виды, причины и особенности возникновения. 3. Расскажите о переломах, их классификации, принципах диагностики и оказания первой медицинской помощи. 4. Что такое шок? Охарактеризуйте его стадии и правила оказания первой медицинской помощи. 5. Что такое транспортная иммобилизация? 6. Перечислите правила наложения стандартных транспортных шин при открытых и закрытых переломах. Практическая часть 1.Составить схему классификации травм в зависимости от природы воздействующего фактора. 2. Заполнить таблицу «Способы оказания доврачебной помощи при механических травмах». 3. Просмотреть видеофильм «Первая помощь при переломах». 4. Отработать навыки (тренинг) доврачебной помощи при переломе плечевой кости. 5. Определить вид полученной травмы по положению пострадавшего во время транспортировки. 6. Выполнить задания для самоконтроля. Лабораторная работа 6. Тема: Доврачебная помощь при воздействии абиотических и биотических поражающих факторов (2 часа) Задачи занятия 1. Познакомиться с понятиями «абиотические поражающие факторы», а также с нарушениями, которые они вызывают. 2. Изучить методы определения степени, площади и стадии поражения при ожогах и отморожениях. 3. Научиться оказывать доврачебную помощь пострадавшим при абиотических поражениях: ожоги, отморожение, электротравма, тепловой и солнечный удар и укусах жалящих насекомых, змей. Материалы и оборудование Видеофильм «Первая медицинская помощь». Список литературы [1; 2–4; 6; 9; 10; 15; 16; 21; 22] Теоретическая часть 1. Дайте определение понятия «абиотические поражающие факторы», перечислите виды поражений. 2. Укажите общие симптомы и различия в клиническом течении солнечного и теплового ударов. 3. Какие нарушения жизнедеятельности вызывает поражение электротоком? Назовите возможные осложнения при поражении электрическим током. 4. Какие нарушения жизнедеятельности вызывает действие термической энергии на организм человека? 5. Как определять площадь ожога? Практическая часть (обсуждение результатов работы с раздаточным материалом и содержания видеофильма) 1. Просмотр видеофильма. 2. Заполнить таблицу «Особенности доврачебной помощи при различных видах абиотических поражений» по графам: вид поражения (термический ожог, химический ожог едкими веществами, тепловой удар, солнечный удар, отморожение), симптомы, первая помощь, недопустимые действия. Не предусмотрены
Самостоятельная работа
Инвариантная часть (16 часов) Вариативная часть
· ВыполнениеКейс-задач (4 часа) · Подготовкадокладов (4 часа) · Подготовкаконспектовксамостоятельнойработе (4 часа) Повторениетеоретическогоматериалаквыполнениюконтрольнойработы (4 часа) · РешениеКейс-задачвИДЗ · Подготовкавыступленияповопросамсамостоятельнойработы · Поискдополнительнойинформациипотемемодуля,подготовкасообщения ·
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
ОПК-12: З.3.; З.4.; З.5.; У.3.;У.4.; В.1;В.2. ОПК-7: З.1;.; У.1.; В.1. Тест, проверка выполнения конспектов к лабораторным работам, проверка качества выполнения практических умений; решение Кейс – задач; тест
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: