Стратегическое устремление

Стратегическое устремление — это корпоративное виде­ние того, чего фирма хочет достичь в отдаленном будущем. Оно должно фокусироваться не на сегодняшних проблемах, а на завтрашних возможностях. Оно должно быть довольно дерзким, задавать направление, создавать атмосферу новых открытий и возможностей, чтобы зажечь подчиненных.

Для стратегического устремления важны логика, уни­кальность и атмосфера открытий, которые позволяют со­трудникам реализовать его максимально успешно. Люди должны его понимать, верить в него и действовать в соответ­ствии с ним. Стратегия должна быть дерзкой, а не удобной. Формулировка стратегического намерения должна помочь организации и ее сотрудникам разделить общее намерение выжить и процветать, а также заглянуть в будущее.

Отличие стратегического устремления от традиционных видений и миссий

• Традиционным корпоративным видениям и миссиям часто не хватает атмосферы новых открытий и возможно­стей, первопроходческого духа, которые являются ключевы­ми компонентами стратегического намерения.

• Открытия и вновь открывшиеся возможности служат платформой для развития стратегического устремления. Оно основывается на видении того, как ситуация будет выглядеть через 10—15 лет. Стратегическое устремление рисует карти­ну повседневной жизни покупателя и описывает те ради­кальные перемены, которые надо совершить в сегодняшнем мире. Оно прогнозирует будущие потребности покупателя и факторы успеха, необходимые для их удовлетворения.

 

КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ «ОСНОВАННЫМ НА СТРАТЕГИИ» И "ОСНОВАННЫМ НА ВОЗМОЖНОСТЯХ» ПОДХОДАМИ К РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА
Используй подход, основанный на стратегии Используй подход, основанный на возможностях
Известная среда Неизвестная среда
Стабильная среда Нестабильная среда
В основе лежат существую­щие компетенции, способ­ности, продукты и рынки В основе лежат новые ком­петенции, способности, про­дукты и рынки
Требуется консолидация Требуется быстрый рост
Нужны стабильность и определенность Нужны перемены, неопреде­ленность приемлема
Недостаточная гибкость и динамичность, слабая база для корпоративного венчуринга Хорошая гибкость и дина­мичность, развитая база для корпоративного венчуринга

 

Пример стратегического устремления — мечта компании Coca-Cola поместить бутылочки «Коки» на расстояние вытянутой руки от каждого потребителя в мире.

 

Даже если ты видишь будущее правильно,

время наступления конкретных событий

трудно предсказать, и влияние их

неясно.

Джон Кей

Что такое управление стратегией?

Управление стратегией — это процесс, обеспечиваю­щий получение организацией выгод от использования со­ответствующей корпоративной стратегии, которая наилуч­шим образом отвечает потребностям организации в дан­ный момент времени.

Что такое инновационные стратегии?

Инновационные стратегии нарушают устоявшиеся в отрасли методы создания потребительской ценности, что­бы удовлетворить новые, нарождающиеся потребности по­купателя, создать дополнительную ценность как для инве­сторов, так и для потребителей и открыть для фирмы но­вые рынки и новые группы покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: