Стратегическое устремление — это корпоративное видение того, чего фирма хочет достичь в отдаленном будущем. Оно должно фокусироваться не на сегодняшних проблемах, а на завтрашних возможностях. Оно должно быть довольно дерзким, задавать направление, создавать атмосферу новых открытий и возможностей, чтобы зажечь подчиненных.
Для стратегического устремления важны логика, уникальность и атмосфера открытий, которые позволяют сотрудникам реализовать его максимально успешно. Люди должны его понимать, верить в него и действовать в соответствии с ним. Стратегия должна быть дерзкой, а не удобной. Формулировка стратегического намерения должна помочь организации и ее сотрудникам разделить общее намерение выжить и процветать, а также заглянуть в будущее.
Отличие стратегического устремления от традиционных видений и миссий
• Традиционным корпоративным видениям и миссиям часто не хватает атмосферы новых открытий и возможностей, первопроходческого духа, которые являются ключевыми компонентами стратегического намерения.
|
|
• Открытия и вновь открывшиеся возможности служат платформой для развития стратегического устремления. Оно основывается на видении того, как ситуация будет выглядеть через 10—15 лет. Стратегическое устремление рисует картину повседневной жизни покупателя и описывает те радикальные перемены, которые надо совершить в сегодняшнем мире. Оно прогнозирует будущие потребности покупателя и факторы успеха, необходимые для их удовлетворения.
КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ «ОСНОВАННЫМ НА СТРАТЕГИИ» И "ОСНОВАННЫМ НА ВОЗМОЖНОСТЯХ» ПОДХОДАМИ К РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА | |
Используй подход, основанный на стратегии | Используй подход, основанный на возможностях |
Известная среда | Неизвестная среда |
Стабильная среда | Нестабильная среда |
В основе лежат существующие компетенции, способности, продукты и рынки | В основе лежат новые компетенции, способности, продукты и рынки |
Требуется консолидация | Требуется быстрый рост |
Нужны стабильность и определенность | Нужны перемены, неопределенность приемлема |
Недостаточная гибкость и динамичность, слабая база для корпоративного венчуринга | Хорошая гибкость и динамичность, развитая база для корпоративного венчуринга |
Пример стратегического устремления — мечта компании Coca-Cola поместить бутылочки «Коки» на расстояние вытянутой руки от каждого потребителя в мире.
Даже если ты видишь будущее правильно,
время наступления конкретных событий
трудно предсказать, и влияние их
неясно.
Джон Кей
Что такое управление стратегией?
|
|
Управление стратегией — это процесс, обеспечивающий получение организацией выгод от использования соответствующей корпоративной стратегии, которая наилучшим образом отвечает потребностям организации в данный момент времени.
Что такое инновационные стратегии?
Инновационные стратегии нарушают устоявшиеся в отрасли методы создания потребительской ценности, чтобы удовлетворить новые, нарождающиеся потребности покупателя, создать дополнительную ценность как для инвесторов, так и для потребителей и открыть для фирмы новые рынки и новые группы покупателей.