Управление на основе сознательности — это действия, которые создают гармонию между людьми, ресурсами и методами для достижения целей, ведущих к развитию человека, расширению социальных благ и повышению глобального благосостояния.
Основные принципы
• Материальное богатство вторично, духовное совершенство первично.
• Этичный бизнес посвящает себя священной цели всеобщего благоденствия. Бизнес не бывает ни черным, ни белым. Бизнес священен! Все зависит от того, в каком духе он был создан и как ведется, от принципов, на которых он построен и на использование которых настроен.
• В гуманистическом подходе, отношении и поведении скрывается гораздо больше преимуществ, чем традиционные менеджеры могут себе представить в самых смелых мечтах.
• Ценности, ориентация на ценности и лидерство, основанное на ценностях, развиваются на основе опыта.
• Поскольку духовность абсолютна, борьба за ее реализацию — бесконечный процесс перемен.
Бизнес-кейс: Корпоративные стратегии развития сознательности, предлагаемые Hewlett Packard
|
|
Следующие стратегии предлагаются любой организации, желающей стать глобальным гражданином.
1. Возьми на себя обязательства. Высшее руководство, включая высшее руководство поставщиков, должно принимать в этом участие. Ожидания должны быть определены, и программа должна быть официально опубликована.
2. Сделай так, чтобы все узнали. Программа и ее цели должны стоять во главе угла, определяя базис для работы с сотрудниками и поставщиками. Создай вебсайт, сделай программу предметом постоянного обсуждения, чтобы люди всегда помнили о ней. Также важно делиться выгодами, получаемыми от программы, и пропагандировать их. Твои поставщики должны знать, что тот, кто примет участие в программе, получит больше контрактов.
3. Информируй и сотрудничай. Открытое информирование и активное участие гораздо важнее, чем любые политические акции. Информирование приводит к быстрому участию.
4. Создавай альянсы, чтобы добиться успеха. Партнерства могут создаваться на нескольких уровнях, включая: а) внутренних акционеров (особенно тех, кто работает с поставщиками); б) членов цепочки поставок; в) промышленные группы; г) правительственные учреждения; д) неправительственные организации.
P.S. Путешествие к социальной сознательности — дело непростое, но важно помнить, что это— путешествие. Главное — начать, с чего можешь. Если ждать, когда все условия и планы будут созданы, путешествие может никогда не начаться. Так что не жди. Начинай двигаться!
Человек, не обладающий информацией,
не может взять на себя ответственность.
|
|
Человек, которому предоставили
информацию, не может не взять на себя
ответственности.
Ян Карлсон
Что такое бизнес-интеллидженс?
Бизнес-интеллидженс (БИ) — это процесс сбора данных из области бизнеса, превращение данных в информацию, а затем в знания.
Составной частью бизнес-интеллидженса является конкурентная разведка, концентрирующаяся на вскрытии замыслов конкурентов и поиске слабых мест в их бизнесе.
История концепции
Первая известная ссылка на бизнес-интеллидженс была сделана в книге Сун Цзы «Искусство войны», где утверждается: для того чтобы выиграть войну, ты должен прекрасно знать как свои собственные сильные и слабые стороны, так и сильные и слабые стороны твоего противника. Недостаточное знание как того, так и другого может привести к поражению.
Бизнес-интеллидженс — это искусство просеивания огромного количества данных, обработки важных сведений и представления их в виде информации — как внутренней (об операциях фирмы), так и внешней (сведения о.рынке), — на основании которых менеджмент может действовать и создавать стратегии.
Цели
Информация, которую необходимо получить, включает информацию о потребностях покупателя, о том, как покупатель принимает решения, о конкуренции, об условиях в отрасли и об общих экономических, технологических и социальных тенденциях. Бизнес-интеллидженс проводится для создания устойчивого конкурентного преимущества и является в некоторых случаях важным ключевым направлением деятельности. Этот процесс всегда проводится с.конкретной целью, которая является производной от цели организации или корпоративного видения. Цели могут быть близкими (например, квартальные результаты) или дальними (например, повышение стоимости акций, завоевание определенной доли отрасли или рынка и т.д.)