Полное руководство по анализу культуры и поведения корпораций

1. Стратегия — путь, который организация выбрала для своего будущего роста; план, который организация формули­рует, чтобы создать устойчивое конкурентное преимущество.

2. Структура — каркас, внутри которого координиру­ются действия членов организации. Структуры описывают иерархию власти и подотчетности в организации, харак­тер взаимоотношений между различными ее элементами. Четыре основные структурные формы — функциональная структура, структура на основе отделов, матричная струк­тура и сетевая структура.

3. Системы — формальные и неформальные процеду­ры, определяющие поток действий, из которых складыва­ются ежедневные операции компании. К ним относятся ведение основной деятельности и системы поддержки, та­кие как инновационные системы, системы компенсации, системы менеджерской информации и системы размеще­ния капиталов, которые обеспечивают каждодневную дея­тельность компании.

4. Стиль — общий подход к организации работы лидеров и высшего менеджмента организации; этот пункт также опи­сывает манеру, в которой сотрудники организации работают с внешними игроками — покупателями и поставщиками.

5. Способности — то, что организация делает лучше все­го, отличительные умения и знания, имеющиеся внутри ор­ганизации.

6. Сотрудники — человеческие ресурсы организации: как люди развиваются, общаются, обучаются, интегриру­ются, что их мотивирует и как происходит управление их карьерами.

7. Совместные — руководящие концепции и принципы организации — ценности и цели, часто неформальные, — которые идут дальше традиционных формулировок корпо­ративных задач; фундаментальные понятия и идеи, вокруг которых строится бизнес; обстоятельства, которые мотивируют людей работать вместе для общего блага.

Недостатки традиционного метода управления проектами

По своей сути все описания традиционных методов управ­ления проектами неизменно фокусируются на управлении действиями — создание цели и графика, оценка и контроль действий во времени. На самом деле главной задачей бизне­са является вовсе не управление взаимосвязанными деталя­ми. Как раз наоборот. Главное — добиться того, чтобы менед­жеры не потеряли из виду общей картины. В условиях повы­шенной неопределенности любые попытки определить про­должительность отдельных действий будет не более чем ака­демическим упражнением. Главное для успеха проекта — оп­ределить, как можно сделать его более гибким и эластичным в целом, а не беспокоиться о том, не выйдет ли какая-либо подзадача за пределы графика на несколько процентов. В се­годняшней постоянно меняющейся рыночной ситуации за­ставлять руководителей проектов заполнять многочисленные бюрократические бланки — значит убить способность компа­нии быстро и своевременно реагировать на внешние и внут­ренние перемены.

Что такое стратегическое управление проектами?

Стратегическое управление проектами — это процесс управления сложными проектами, характеризующийся слиянием методов управления бизнес-стратегией и тради­ционного управления проектами и имеющий своей целью реализацию бизнес-стратегии и достижение прорывных ре­зультатов, значимых для всей корпорации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: