1. Стратегия — путь, который организация выбрала для своего будущего роста; план, который организация формулирует, чтобы создать устойчивое конкурентное преимущество.
2. Структура — каркас, внутри которого координируются действия членов организации. Структуры описывают иерархию власти и подотчетности в организации, характер взаимоотношений между различными ее элементами. Четыре основные структурные формы — функциональная структура, структура на основе отделов, матричная структура и сетевая структура.
3. Системы — формальные и неформальные процедуры, определяющие поток действий, из которых складываются ежедневные операции компании. К ним относятся ведение основной деятельности и системы поддержки, такие как инновационные системы, системы компенсации, системы менеджерской информации и системы размещения капиталов, которые обеспечивают каждодневную деятельность компании.
4. Стиль — общий подход к организации работы лидеров и высшего менеджмента организации; этот пункт также описывает манеру, в которой сотрудники организации работают с внешними игроками — покупателями и поставщиками.
5. Способности — то, что организация делает лучше всего, отличительные умения и знания, имеющиеся внутри организации.
6. Сотрудники — человеческие ресурсы организации: как люди развиваются, общаются, обучаются, интегрируются, что их мотивирует и как происходит управление их карьерами.
7. Совместные — руководящие концепции и принципы организации — ценности и цели, часто неформальные, — которые идут дальше традиционных формулировок корпоративных задач; фундаментальные понятия и идеи, вокруг которых строится бизнес; обстоятельства, которые мотивируют людей работать вместе для общего блага.
Недостатки традиционного метода управления проектами
По своей сути все описания традиционных методов управления проектами неизменно фокусируются на управлении действиями — создание цели и графика, оценка и контроль действий во времени. На самом деле главной задачей бизнеса является вовсе не управление взаимосвязанными деталями. Как раз наоборот. Главное — добиться того, чтобы менеджеры не потеряли из виду общей картины. В условиях повышенной неопределенности любые попытки определить продолжительность отдельных действий будет не более чем академическим упражнением. Главное для успеха проекта — определить, как можно сделать его более гибким и эластичным в целом, а не беспокоиться о том, не выйдет ли какая-либо подзадача за пределы графика на несколько процентов. В сегодняшней постоянно меняющейся рыночной ситуации заставлять руководителей проектов заполнять многочисленные бюрократические бланки — значит убить способность компании быстро и своевременно реагировать на внешние и внутренние перемены.
Что такое стратегическое управление проектами?
Стратегическое управление проектами — это процесс управления сложными проектами, характеризующийся слиянием методов управления бизнес-стратегией и традиционного управления проектами и имеющий своей целью реализацию бизнес-стратегии и достижение прорывных результатов, значимых для всей корпорации.