Характеристики | Традиционное управление проектами | Стратегическое управление проектами |
Связь с бизнес-стратегией | Прямая и ясно выраженная | Неясная и отдаленная |
Определение проекта | Четкое | Гибкое,творческое, адаптируемое |
Создание плана проекта | Сразу после формулирования проекта | Только после выработки стратегии |
Отношение к деталям | Детали имеют ключевое значение; самое главное — контроль над исполнением | Детали важны, но только в общем контексте; самое главное — видеть полную картину |
Ключевые игроки | Упор на формальные структуры: менеджер проекта, команды, спонсор | Более широкий анализ и постоянный мониторинг ключевых игроков |
Учет неопределенности | Учитывается при анализе критического пути (после составления плана) | Сначала проводится анализ неопреде-ленности, а потом составляется план |
Зачем нужна система Balanced Scorecard?
Balanced Scorecard— это сбалансированная система оценки эффективности фирмы.
Чтобы выжить и процветать в сегодняшнем мире, компаниям уже недостаточно управлять своим ростом на основе лишь финансовых показателей. Руководители и аналитики должны наблюдать за внутренними нефинансовыми показателями, такими как скорость реакции на изменения в отрасли и качество продукции; внешними показателями, такими как удовлетворенность покупателя и предпочитаемость бренда; и показателями, направленными в будущее, такими как управление идеями и инновациями или удовлетворенность сотрудников.
|
|
Balanced Scorecard — важный инструмент системы стратегического управления. Эта система использует оценку продуктивности в рамках структуры стратегических гипотез, которые позволяют узнать, что дает наилучшие результаты для организации.
Шаблон для создания набора показателей оценки
Balanced Scorecard предоставляет шаблон для создания набора показателей оценки тех видов деятельности, которые компания считает ключевыми для развития бизнеса. Этот шаблон, включающий в себя четыре самостоятельных направления измерений (финансы, покупатели, внутренние процессы и инновации, обучение), помогает сформировать более целостный, сбалансированный взгляд на компанию. Таким образом, когда менеджер будет создавать свои собственные показатели в каждой из этих категорий, ни одна важная область бизнеса не будет упущена.