Преимущества стратегического обучения

В отличие от стратегического программирования стра­тегическое обучение строится на предположении того, что невозможно угадать, что сработает, а что нет и как будут развиваться события. Поэтому формулировка стратегии переплетается с ее реализацией. Стратегическое обучение дает возможность людям, организациям и экосистемам:

• изменить сложившиеся привычки и въевшиеся уста­новки и стать более адаптируемыми;

• создать и проанализировать больше гипотез относи­тельно будущего;

• выбрать подходящие инструменты и условия, чтобы развить свои способности к обучению, мышлению и реа­лизации.

 

План — ничто, планирование — все!

Дуайт Эйзенхауэр

Новые цели стратегического планирования

В новой рыночной среде, характеризующейся быстры­ми переменами, повышенным риском и сильной неопре­деленностью, разработка эффективных стратегий просто необходима. Они помогают руководителям фирм подгото­виться к встрече со стратегическими неопределенностями, возникающими впереди, и служат отправной точкой для творческого размышления о корпоративном видении и на­правлении движения.

Тем не менее многие компании получают слишком мало пользы от ежегодного процесса стратегического планирования. Чтобы быть эффективным в новых ус­ловиях, этот процесс должен быть модифицирован так, чтобы поддерживать создание стратегии в реальном мас­штабе времени и поощрять неожиданные творческие ре­шения.

12 основных элементов стратегического планирования

1. Произведи оценку рыночной среды.

2. Оцени конкурентную позицию своей компании: ре­сурсы, корпоративные способности и недостатки.

3. Оцени ожидания всех реальных и потенциальных участников бизнеса и определи, как компания будет созда­вать для них выгоду.

4. Проанализируй своих конкурентов, отрасль, нацио­нальную экономику и международную экономику.

5. Сформулируй корпоративные видение, миссию, стратегическое устремление, цели и политику для корпоративной стратегии.

6. Сформулируй долгосрочные стратегические программы, среднесрочные программы и краткосрочные планы.

7. Разработай маршрутную карту для отрасли, отра­жающую перемещения основных игроков, и проанализи­руй положение своей компании, конкурентов, состояние отрасли и экономики.

8. Развей свои способности к управлению перемена­ми — усиль чувствительность к критическим изменениям рыночной среды и способность к оценке происходящих перемен.

9. Сформулируй внутренние показатели производи­тельности.

10. Настрой организацию, финансирование, корпора­тивную культуру и прочие компоненты на реализацию вы­шеперечисленных элементов.

11. Организуй потоки информации и систему обратной связи для постоянного повторения существенных элемен­тов и для осуществления необходимой подстройки на ка­ждой стадии.

12. Постоянно проводи анализ и переоценку всех про­цессов и прошлых решений.

Что такое инновационные стратегии?

Инновации в области стратегий, или инновационные стратегии, заключаются в отказе от существующих в отрас­ли методов создания потребительской ценности для того, чтобы удовлетворить возникающие новые потребности по­купателей, создать дополнительную ценность, а также соз­дать новые рынки и группы покупателей для компании, меняющей правила игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: