В отличие от стратегического программирования стратегическое обучение строится на предположении того, что невозможно угадать, что сработает, а что нет и как будут развиваться события. Поэтому формулировка стратегии переплетается с ее реализацией. Стратегическое обучение дает возможность людям, организациям и экосистемам:
• изменить сложившиеся привычки и въевшиеся установки и стать более адаптируемыми;
• создать и проанализировать больше гипотез относительно будущего;
• выбрать подходящие инструменты и условия, чтобы развить свои способности к обучению, мышлению и реализации.
План — ничто, планирование — все!
Дуайт Эйзенхауэр
Новые цели стратегического планирования
В новой рыночной среде, характеризующейся быстрыми переменами, повышенным риском и сильной неопределенностью, разработка эффективных стратегий просто необходима. Они помогают руководителям фирм подготовиться к встрече со стратегическими неопределенностями, возникающими впереди, и служат отправной точкой для творческого размышления о корпоративном видении и направлении движения.
|
|
Тем не менее многие компании получают слишком мало пользы от ежегодного процесса стратегического планирования. Чтобы быть эффективным в новых условиях, этот процесс должен быть модифицирован так, чтобы поддерживать создание стратегии в реальном масштабе времени и поощрять неожиданные творческие решения.
12 основных элементов стратегического планирования
1. Произведи оценку рыночной среды.
2. Оцени конкурентную позицию своей компании: ресурсы, корпоративные способности и недостатки.
3. Оцени ожидания всех реальных и потенциальных участников бизнеса и определи, как компания будет создавать для них выгоду.
4. Проанализируй своих конкурентов, отрасль, национальную экономику и международную экономику.
5. Сформулируй корпоративные видение, миссию, стратегическое устремление, цели и политику для корпоративной стратегии.
6. Сформулируй долгосрочные стратегические программы, среднесрочные программы и краткосрочные планы.
7. Разработай маршрутную карту для отрасли, отражающую перемещения основных игроков, и проанализируй положение своей компании, конкурентов, состояние отрасли и экономики.
8. Развей свои способности к управлению переменами — усиль чувствительность к критическим изменениям рыночной среды и способность к оценке происходящих перемен.
9. Сформулируй внутренние показатели производительности.
10. Настрой организацию, финансирование, корпоративную культуру и прочие компоненты на реализацию вышеперечисленных элементов.
|
|
11. Организуй потоки информации и систему обратной связи для постоянного повторения существенных элементов и для осуществления необходимой подстройки на каждой стадии.
12. Постоянно проводи анализ и переоценку всех процессов и прошлых решений.
Что такое инновационные стратегии?
Инновации в области стратегий, или инновационные стратегии, заключаются в отказе от существующих в отрасли методов создания потребительской ценности для того, чтобы удовлетворить возникающие новые потребности покупателей, создать дополнительную ценность, а также создать новые рынки и группы покупателей для компании, меняющей правила игры.