Ведущий (воспитатель) говорит у одного аппарата, а ребенок – у другого. Ведущий задает художественный образ и конкретную игровую ситуацию, например, «Бабушка разговаривает по телефону с внучкой», а ребенок включается в нее (в роли внучки). Далее ведущий просит позвать к телефону другого ребенка (например, играющего в данном разговоре роль соседки) и беседует с ним. Вариант игры: ребенок может позвать к телефону кого-нибудь другого вместо бабушки (например, подружку), тогда они будут вести диалог между собой.
В конце занятия воспитатель приносит знакомого зайца Егорку и проводит этюды по сюжету русской народной прибаутки.
Этюды на выразительность движения и мимики
• Заяц Егорка весело прыгает по лесу; вдруг он слышит шум и прячется за кусты.
• Заяц сидит под кустом и озирается.
• Охотники скачут и высматривают зайца Егорку.
• Заяц радуется, хлопает в ладоши.
Игра-ситуация «Лень, открой ворота»
Программное содержание. Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма и творчества в художественной деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик.
|
|
Материалы. Декорации на ширме; куклы бибабо (кот, петух, барбос, Маша); костюмы Лени, Айболита; кукла Лиза.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка.
Ход игры
Воспитатель приносит растрепанную куклу Лизу и спрашивает у детей, почему кукла так плохо выглядит. Ребята высказывают свои предположения. В итоге все убеждаются в том, что кукла просто лентяйка, не хочет привести себя в порядок. Воспитатель спрашивает, часто ли дети ленятся. Ребята рассказывают о себе. Воспитатель предостерегает их: лень – это болезнь, очень заразная болезнь. Если ребята не верят, то могут убедиться в этом, если узнают историю про ленивую девочку Машу.