Дети.
Шла хозяйка на базар,
На базар, на базар
Покупать себе товар,
Да товар, да товар.
(Дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противоположную сторону.)
Покупала овощей,
Овощей, овощей
И для супа и для щей,
И для щей, и для щей.
Покупала лук, лук
От семи недуг, дуг.
Думала – на суп, суп,
На луковый суп.
(Хозяйка делает «каблучок».)
Лук решила не варить,
Не варить, не варить.
Лучше в землю посадить,
Посадить, посадить.
Лук хозяйка намочила,
На окошке посадила.
(Хозяйка имитирует посадку лука.)
Хозяйка.
Вырастай, лучок, скорей,
Приглашу к себе гостей.
Дети.
Поливает огород,
Огород, огород.
От водицы лук растет,
Лук растет, лук растет.
(Хозяйка «поливает лук» – дети садятся на корточки и «растут», поднимая руки вверх.)
Хозяйка.
Вышли стрелки хороши,
Ешьте, гости, от души.
Дети.
Вышли стрелки хороши,
Ели гости от души!
(Приплясывают.)
После спектакля ребята могут поиграть в игру по содержанию сказки.
Апрель
Игра-ситуация «Холод в шкафу»
Программное содержание. Активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.
|
|
Материалы. Костюмы снеговиков, картинка «Холодильник».
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.
Ход игры
Воспитатель приносит в комнату снег и спрашивает у детей, что с ним будет, если он останется в комнате. Дети отвечают, что снег будет таять, а потом образуется вода. Педагог просит детей объяснить, где снег не тает. Дети высказывают предположения (на улице зимой, в мороз). Воспитатель предлагает найти еще одно место в помещении, где снег не тает, и загадывает загадку:
В нашем доме поселилось чудо,
Кто принес его, откуда?
В доме жарко, в нем – прохладно,
Светят лампочки забавно,
И пищит, сигналит: «Ай!
Дверцу закрывай!»
А на верхнем отделении,
Там, в укромном отдаление,
Инеем оброс
Дедушка Мороз.
Я открою дверь смелее -
Сразу холодом повеет,
Отгадайте, что за чудо
И взялось оно откуда?
(Холодильник)
Дети рассказывают, откуда в доме берется холодильник, откуда его привозят в магазин, кто делает холодильники. Рассказы нужно сопровождать картинками.
Затем ребята начинают фантазировать на тему, что можно хранить в холодильнике и для чего.
Проводится игра-разминка «Можно – нельзя».
Воспитатель показывает детям предмет, а они отвечают «можно» или «нельзя» хранить это в холодильнике. Например: «Масло – можно!», «Книгу – нельзя!» Познакомившись с игрой, дети могут ее проводить сами.
Затем приходят снеговики (дети надевают костюмы снеговиков) и приглашают ребят на зимнюю пляску.
Танец снеговиков
|
|
Мы пришли потанцевать,
Себя людям показать.
Вот какие мы смешные,
Вот какие мы большие, (Приседают, разводя руки в сторону.)
Топ, топ, раз-два-три, (Поочередно притопывают ногами, поворачиваются друг к другу спиной.)
Хлоп, хлоп, посмотри! (Поочередно прихлопывают руками, поворачиваются друг к другу лицом.)
Подходите, не скучайте,
С нами танец начинайте. (Снеговики берут детей себе в пару.)
Топ, топ, раз-два-три, (Пары поочередно притопывают ногами, поворачиваются друг к другу спиной.)
Хлоп, хлоп, посмотри! (Пары прихлопывают руками, поворачиваются друг к другу лицом.)
После пляски воспитатель проводит игру-пантомиму «Что мы делаем – покажем!», в которой ребята показывают, как они помогают родителям по дому (убирают в квартире, моют пол, пылесосят, моют окна, складывают одежду и т. п.)