Требования к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Русский язык и литература

Русский язык

1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте.

2. Этимология географических терминов (по учебнику географии).

3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения).

4. Фразеологизмы в нашей жизни.

5. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова.

6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий».

7. Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

9. Орфоэпические ошибки в юридической лексике.

10. Орфографические ошибки в юридических документах.

11. Распространенные ошибки в рекламных текстах.

12. Распространенные ошибки в газетных текстах.

13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой.

14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока.

15. Оказиональные фразеологизмы в художественных текстах В.В. Маяковского.

Литература

1. Пушкин в воспоминаниях современников.

2Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.

3. Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

4. Мир Островского на сцене и на экране.

5. Мир купечества у Гоголя и Островского.

6. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»).

7. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова.

8. Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.

9. Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения.

10. Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.

Иностранный язык

1. Деловая корреспонденция на английском языке.

2. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.

3. Национальные традиции Великобритании и США: семантический анализ.

4. Праздники в англоязычной культуре: семантический анализ.

5. Праздники этнических меньшинств в англоязычных странах.

6. Различие между британским и американским вариантом английского.

7. Региональные диалекты Великобритании.

8. Семантическое поле «чаепитие» в художественных текстах.

9. Синтаксический анализ англоязычного дискурса.

10. Социальная характеристика речевых клише (на примере английского языка).

11. Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах.

12. Стилистический анализ англоязычной прозы.

13. Французские кулинарные заимствования: фонетический аспект.

14. Функциональные характеристики вспомогательных частей речи в публицистических текстах.

15. Этика англоязычного общения в интернете.

Математика

1. Множества действительных чисел. Практическое применение.

2. Симметрия вокруг нас.

3. Математические парадоксы и софизмы.

4. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).

5. Магия чисел.

6. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

7. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.

8. Календарь и треугольники.

9. Полуправильные многогранники.

10. Математика в нашей жизни.

11. Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.

12. Теория вероятности – наука о случайных явлениях.

13. Математическое моделирование сегодня.

14. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.

15. «Золотое сечение». Практическое применение.

История

1. Древний Восток и Античность: сходство и различия.

2. Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем средневековой Руси.

3. Теории происхождения славян.

4. И. В. Сталин: вождь народов или тиран?

5. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача?

6. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель?

7. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур.

8. Возникновение благотворительности в России. История и современность.

9. Двоевластие в России (февраль – октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития.

10. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.

11. Присоединение Крыма к России: история и современность.

12. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.

13. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.

14. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. XX в. (на примере

Ставропольского края).

15. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.

Информатика

1. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности

3. Город, в котором я живу.

4. Моя профессия – моё будущее.

5. Электронная доска объявлений.

6. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS PowerPoint.

7. Интернет – зависимость – проблема современного общества.

8. Влияние компьютера на здоровье человека.

9. Преступления в сфере компьютерной информации.

10. Приёмы работы с интерактивными средствами обучения.

11. Война ПК и книги.

12. Лень двигатель прогресса?

13. Безопасность работы в сети Интернет.

14. Компьютерные технологии в…(выбрать интересующую область деятельности).

Обществознание

1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия.

2. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?

3. Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества.

4. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере нескольких стран).

5. Конституционное право РФ: история и современность.

6. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

7. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

8. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным.

9. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения.

10. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности.

11. Антиглобализм как социальное движение современного мира.

12. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе.

13. Права человека в ХХ - начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм правления Российского государства.

14. Исторические изменения роли семьи как социального института.

15. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.

География

1. Новейшие изменения политической карты мира.

2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

3. Результаты демографической политики в Китае и Индии.

4. Современные международные миграции населения.

5. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае.

6. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

7. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

8. Перспективы развития международного туризма в России.

9. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы их влияние на мировую экономику.

10. Запад и Восток Германии сегодня.

11. Особенности политической карты Африки.

12. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

13. Особенности современного экономико-географического положения России.

14. Внешняя торговля товарами России к концу 21 века. 15.Демографический портрет планеты к концу 21 века.

Биология

1. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

2. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

3. Успехи современной генетике в медицине и здравоохранении.

4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

5. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.

6. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

7. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

8. Наследственная информация и передача её из поколения в поколение.

9. Современные представления о зарождении жизни.

10. Оценка различных гипотез происхождения жизни.

11. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

12. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

13. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.

14. Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости.

15. Рациональное использование и охрана «невозобновляемых» природных ресурсов (на конкретных примерах)

Химия

1. Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов.

2. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики.

3. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.

4. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.

5. Серная кислота — «хлеб химической промышленности».

6. Поваренная соль как химическое сырье.

7. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.

8. Пищевые добавки в нашей жизни

9. Все о пище с точки зрения химика

10. Углеводы и их роль и значение в жизни человека.

11. Витамины и их роль в жизнедеятельности человека.

12. Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья».

13. Полимеры в природе и жизни человека.

14. Чайные истории с точки зрения химии.

15. Нитраты в продуктах питания.

Физика

1. Архимедова сила и человек на воде.

2. Глобальное потепление – угроза человечеству – кто виноват и что делать?

3. Вклад российских учёных, оказывающих наибольшее влияние на развитие физики.

4. Современные представления о происхождении Солнечной системы.

5. Влияние излучения, исходящего из сотового телефона на организм человека.

6. Исследование влияния шума на живые организмы.

7. Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений или вечный ребёнок?! Своё отношение.

8. БольшойАдронныйКоллайдер – назад к сотворению мира?

9. Роль физики в становлении, развитии технологических укладов и переходов от одного уклада к другому.

10. Современная научная картина мира.

11. Цунами. Причины возникновения и физика процессов.

12. Что такое время с точки зрения физики.

13. Энергия воды. Круговорот воды в природе.

14. Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека.

15. Теория электромагнитного поля вчера и сегодня.

16. Астрономия в древности. Пирамиды – первый астрономический прибор.

17. Световолокно на службе у человека.

18. Практическое применение сил трения.

Требования к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов

1.Индивидуальный итоговый проект может быть:

· по содержанию:

- монопредметный - относящийся к определённым областям знаний;

- метапредметный - относящийся к определённой области деятельности;

· по доминирующей деятельности:

- информационный (поисковый) направлен на сбор информации об объекте, явлении, на ознакомление с ней участников проекта, её анализ и обобщение фактов;

- исследовательский – подчинённый логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием;

- творческий – предлагает максимально свободный подход к представлению результата (спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.);

- практико-ориентированный (прикладной)– нацелен на социальные интересы участников проекта или заказчика;

- игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

2.Представление индивидуальных итоговых проектов может быть проведено в форме:

· компьютерной презентации с описанием продукта;

· демонстрации прибора, макета, конструкции (в том числе ЛЕГО);

· web-сайта или страницы,

· сценария, экскурсии, стендовых отчётов, фотоальбома, модели, сочинения, сборника творческих работ, видеофильма, карты, музыкального произведения, игры, деловой игры, бизнес-плана и т.д.;

· схемы, алгоритма, таблицы, пособия (в том числе на электронном носителе), сборника упражнений, практикума,

· реферата, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. (Полное наименование главы)

2. (Полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список информационных источников

Приложения

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершении работы

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.

Образец оформления содержания индивидуального проекта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….……………………………………….. .2

ГЛАВА I. **********………………………………..……..............................................................3

1.1. ………………………………………………………………………………………

1.2. ………………………………………………………………………………………

1.3………………………………………………………………………………………

ГЛАВА II. *********…………………………………………………………………………………………..8

2.1. ………………………………………………………………………………………

2.2. ………………………………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………....................................................13

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..........................................15

 

Введение индивидуального проекта имеет объем 1-2 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

 

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Образец оформления списка информационных источников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: