Учебные материалы и методические разработки

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

направлений подготовки 030300 Психология
профиль Социальная психология
квалификация (степень) бакалавр
формы обучения – очная, заочная

 

 

  Разработчик: КОРЧЕМНЫЙ П.А.доктор психол.наук, профессор ФАДЕЕВ В.В., канд.психол. наук, доцент  
   

 

Екатеринбург


 

 

  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _________________ И. К. Кощеева «__7__» __сентября___ 2011 г.  
  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _________________ Е.Б.Перелыгина «___5_» ___сентября__ 2011_ г.
ПРИНЯТО: Ученым советом Факультета социальной психологии  
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Протоколом заседания кафедры общей и прикладной психологи № 1 от «5» сентября 2011г  

 

 

© НОУ ВПО Гуманитарный университет

© Фадеев В.В., 2011 г.

 

 


Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки – 030300 «Психология»

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла рабочего учебного плана.

 

Семестр I, II, III
Форма обученияочная  
Общая трудоемкость дисциплины: 9 ЗЕТ 324 час. Аудиторная работа 153час (в том числе, интерактивные занятия – __12_ (час.))[1]: Лекций 51 час. Практические занятия102 час.   Самостоятельная работа: 171 час.
Контрольные мероприятия: Курсовые работы IIIсеместр  
Виды итогового контроля Зачет I семестр Экзамен II семестр Экзамен III семестр

 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к уровню подготовки студентов

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:

· понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

· понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2).

2. Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе изучения учебной дисциплины «Общая психология» студенты осваивают следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

· способны к овладению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

· готовы к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК- 6);

· способны прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

· готовы к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

· готовы к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11).

В результате освоения компетенций студенты:

Знают

- понятийно-терминологический аппарат современной психологии;

- психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;

- теоретические и экспериментальные психологические исследования изучаемых в курсе психических процессов и явлений;

- современные направления отечественных и зарубежных психологических исследований;

- основные теоретические позиции ведущих научных школ психологии.

Умеют

- анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции;

- профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека;

- обнаруживать объяснять связь между теоретическими основаниями исследований и применяемыми эмпирическими методами.

Владеют

- понятийно-терминологическим языком психологии;

- навыками анализа и понимания теоретической литературы по общей психологии;

- культурой и способами современного психологического мышления;

- навыками научного описания и анализа психических процессов и явлений.

3. Технологии обучения

В преподавании дисциплины используются технологии и методы активного обучения:

- проблемное обучение (лекции в диалоговой форме, лекции-дискуссии);

- командная работа (работа в малых группах);

-кейс-технологии

 

Учебные материалы и методические разработки

Для реализации методов активного обучения используются:

- темы рефератов и задания для контрольных работ;

- поисковые задания;

- аналитические задания;

- учебные фильмы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: