УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
направлений подготовки | 030300 Психология |
профиль | Социальная психология |
квалификация (степень) | бакалавр |
формы обучения – | очная, заочная |
Разработчик: КОРЧЕМНЫЙ П.А.доктор психол.наук, профессор ФАДЕЕВ В.В., канд.психол. наук, доцент | |
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _________________ И. К. Кощеева «__7__» __сентября___ 2011 г. | |
СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _________________ Е.Б.Перелыгина «___5_» ___сентября__ 2011_ г. | |
ПРИНЯТО: Ученым советом Факультета социальной психологии | |
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Протоколом заседания кафедры общей и прикладной психологи № 1 от «5» сентября 2011г |
© НОУ ВПО Гуманитарный университет
© Фадеев В.В., 2011 г.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки – 030300 «Психология»
|
|
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла рабочего учебного плана.
Семестр I, II, III |
Форма обученияочная |
Общая трудоемкость дисциплины: 9 ЗЕТ 324 час. Аудиторная работа 153час (в том числе, интерактивные занятия – __12_ (час.))[1]: Лекций 51 час. Практические занятия102 час. Самостоятельная работа: 171 час. |
Контрольные мероприятия: Курсовые работы IIIсеместр |
Виды итогового контроля Зачет I семестр Экзамен II семестр Экзамен III семестр |
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к уровню подготовки студентов
Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:
· понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
· понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2).
2. Требования к результатам освоения дисциплины
В ходе изучения учебной дисциплины «Общая психология» студенты осваивают следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
· способны к овладению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
· готовы к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК- 6);
|
|
· способны прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
· готовы к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);
· готовы к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11).
В результате освоения компетенций студенты:
Знают
- понятийно-терминологический аппарат современной психологии;
- психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;
- теоретические и экспериментальные психологические исследования изучаемых в курсе психических процессов и явлений;
- современные направления отечественных и зарубежных психологических исследований;
- основные теоретические позиции ведущих научных школ психологии.
Умеют
- анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции;
- профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека;
- обнаруживать объяснять связь между теоретическими основаниями исследований и применяемыми эмпирическими методами.
Владеют
- понятийно-терминологическим языком психологии;
- навыками анализа и понимания теоретической литературы по общей психологии;
- культурой и способами современного психологического мышления;
- навыками научного описания и анализа психических процессов и явлений.
3. Технологии обучения
В преподавании дисциплины используются технологии и методы активного обучения:
- проблемное обучение (лекции в диалоговой форме, лекции-дискуссии);
- командная работа (работа в малых группах);
-кейс-технологии
Учебные материалы и методические разработки
Для реализации методов активного обучения используются:
- темы рефератов и задания для контрольных работ;
- поисковые задания;
- аналитические задания;
- учебные фильмы.