1. взять под контроль свои эмоции;
2. отдавать себе отчет в существовании некоторых скрытых интересов или нужд, которые они удовлетворяют, действуя таким образом;
3. стараться не принимать на свой счет слова и поведение другого человека;
4. использовать те приемы общения, которые позволяют дать выход эмоциям другого человека;
5. понять, какие желания и интересы человека делают его трудным в общении с ним.
Вопрос 5. В общении с трудными людьми различных типов ….
1. можно с успехом использовать общие принципы;
2. наиболее эффективными могут быть специальные подходы, учитывающие особенности каждого типа в отдельности;
3. ключевой момент состоит в том, чтобы сохранять гибкость, применять к конкретному человеку соответствующий подход, учитывая его скрытые нужды и интересы;
4. ключ к решению проблемы состоит в открытом обсуждении причин "трудного" поведения;
5. особенно важно не попасть в ловушку ответственности.
III. Дайте определение термину:
1. Конформизм
2. Межличностный конфликт
|
|
3. Служебный этикет
4. Брифинг
5. Невербальное общение
Вариант №14
I. Теоретическое задание
Коммуникативные барьеры
II. Тестовое задание:
Вопрос 1. Что не относится к причинам проведения совещания?
1. обмен информацией, если это нельзя сделать иначе;
2. выявление мнений, необходимых для принятия решения:
3. анализ трудных проблем;
4. принятие решений по сложным, комплексным проблемам;
5. доведение до сведения исполнителей принятое решение.
Вопрос 2. Приглашая участников на совещание, целесообразно ….
1. максимально сузить круг участников совещания;
2. приглашать максимально большое число участников;
3. приглашать лишь тех, без кого нельзя обойтись;
4. пригласить на совещание руководителей всех подразделений организации;
5. участники совещания должны быть постоянно одни и те же.
Вопрос 3. Права участников совещания:
1. право выдвигать любые идеи;
2. право отстаивать свою точку зрения:
3. право на обдумывание ответа или аргументации:
4. право на пересмотр или уточнение своей позиции;
5. Все перечисленное.
Вопрос 4. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
1. полный уход от предмета обсуждения;
2. разногласия не принимают необратимого характера;
3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
Вопрос 5. Что демонстрирует уровень организованности проведения совещания?
1. завершение совещания точно в обусловленное время;
|
|
2. обеспечение участников совещания бумагой для записей;
3. подготовка и оборудование помещения для проведения совещания;
4. заготовка заранее необходимого количества визитных карточек, рекламных проспектов, каталогов;
5. своевременная рассылка приглашений.
III. Дайте определение термину:
1. Коммуникабельность
2. Закрытые вопросы
3. Невербальные средства общения
4. Проксемика
5. Эмпатия
Вариант №15
I. Теоретическое задание
Устноречевая коммуникация, ее свойства, виды (говорение и слушание), функции.
II. Тестовое задание
III.
Вопрос 1. Цели ведения спора могут быть разделены на группы: ….
1. конструктивные и деструктивные;
2. важные и второстепенные;
3. стратегические, тактические, оперативные;
4. оправданные и неоправданные;
5. агрессивные и взаимовыгодные.
Вопрос 2. Подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора называется ….
- Эвристический;
2. Логический;
3. Софический;
4. Авторитарный;
5. Критикующий.