Средняя опора коленвала

Коленвал

 

 

Автор: Олег 14RU

Почистил слегка вал. На взгляд одно засадное место крупная канавка от сальника, в остальном ржи нет, только следы от работы иголок. Пальцем ямочки не ощущаются. Взял иголку швейную, поводил по шейкам, через неё чувствуется получше, неровности есть, но всё это на уровне ощущений, так что куй его знает. Померял штангелем (0,1 мм) верхняя 17,5 и нижняя чуть больше чем 17,5 мм, средняя ровно 20 мм, что совпадает с книгой Фишбейна.

 


Автор: Сашок 33

К этому КВ прибежал северный зверк писец, НО его можно еще "покатать", если на обкаточной смеси и не насилуя ближайших 5-7 баков (не выше средних оборотов), то есть шанс сезон-два отходить (повезет ровно настолько, на сколько выдержат иголки, если совковые, то выдержат дольше!!!!!!!!!!!). Но про надежность можно забыть, клин в любой момент. Хотя терять нечего и ты сам об этом знаешь. обманывать себя не надо (это я про ощущения)

 

След от работы иголок представляет собой "углубление" - уменьшение по диаметру на валу на высоту иголок равномерное по всему диаметру. В данном случае налицо работа воды, коррозия с двух сторон неподвижной иголки, в следствии углубления в виде "стиральной доски", посему работа даже новых иголок будет критической даже на небольших оборотах.

Хвостовик коленвала

что-то мне подсказывает, что в этом месте амбец пришел КВ или дай Бог ошибаюсь

 

Средняя опора коленвала

Автор: А Л Е К С

Подскажите можно ли использовать среднюю опору если обойма игольчатого подшипника сидит не плотно в корпусе средней опоры и можно это как-нибудь устранить, например подложить фольгу или...?

 

Автор: олег 1974

АЛЕКС такую опору использовать лучше не использовать. От соосности этой опоры напрямую зависит легкость вращения коленвала и срок его службы. Если подложишь фольгу то обойма сместится и соосности не будет, плюс возможно смещение половинок обоймы среднего подшипника - а это уже почти на 100% клин коленвала со всеми вытекающими последствиями. Новая опора стоит не дешево, но поверь, это не тот узел на котором можно экономить.

 

Вертикальный вал

Автор: Сашок 33

Если по валу - то терять все равно нечего было, если вал и наваренный кусок не дают биения и качественно сварены между собой - то никаких проблем, еще походит. Возможно было сделать еще проще, в хвостовик вставляется отрезок вала такой длины, чтобы ровно в торец хвостовика одной высоты. Далее сверлиться радиально противоположно два отверстия, на валу со срезанными шлицами режется два ответных паза (шпонки диаметр 3-4 мм материал электрод сварочный). В итоге вполне работоспособный узел без сварочно-токарных работ в колхозных условиях (только сверлить сложновато, нужны хорошие сверла)

 

Автор: Avm82
Здравствуйте. Такой вопрос. Вертикальный вал уставленный в стакане с подшипником 201 свободно (от руки) перемещается вдоль своей оси. Означает ли это, что на вале в месте установки подшипника 201 большая выработка, или ничего страшного..

 

Автор: Артем Харьков

На вертикальном валу выработка. Я вылечил накерниванием места под подшипник и установкой между внутренней обоймой подшипника и муфтой шайбы необходимой толщины...

 

Автор: Сашок 33

Одной шайбой не отделаться, кернить все-равно нужно, подшипник на валу крутиться не должен. Керном точечно в круговую...

 


Шатуны

 

Автор: Сашок 33

Посинение на щеке к работе двига отношение не имеет, шлифовка до установки. Реально износ измерить мона так, возьми сверло 1 мм и попытайся вставить в отверстие между иголок, если не входит, то очень гуд. Критический износ наступает при зазоре между иглами равном половине диаметра иглы. Шатуны немного вверх вниз по оси шейки коленвала и должен ходить. Плохо - когда по оси шатунов, конструктив такой.

 

Автор: Rex (---.kzate.ru)
Если в смазочное отверстие между иглами пролазает проволока 2,5 мм, то точно, забыли одну или больше, если не пролазает, то х.з, может провалили диаметры шейки или самого шатуна. Если не пролазает щуп 1,5 мм, то зазор в норме.

 


Вот разобрал, видно что иголки стоят не правильно.

 

Провернул дальше и обнаружил что в одном месте иголок вообще не видно.

 

 


Сняв крышку шатуна обнаруживаем такую картину.

 

Придется полностью разбирать двигатель и менять коленвал, так как на шейке есть выработка и не малая.

И шатун тоже под замену.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: