Подскажите пожалуйста, нужно ли менять шатун? Достался мне ветерок почти новый 1970 г.в., даже обкатки не прошёл. Сборщики на заводе накосячили, собрали шатун видимо не точно по разлому. Когда я собрал правильно то чуть-чуть цепляет ногтём когда проводишь в направлении стрелки. Цепляет там где обведено красным. Где зелёным там не цепляет. Если провести просто пальцем то совсем ничего не чувствуется. Разлом с противоположной стороны вообще не цепляет. Как думаете - шатун под замену или прикатается если обкатку сделать заново полную. Коленвал и иголки в отличном состоянии.
2-я фот.
3 фот.
4 фот.
Автор: lodochnic
будет работать.
Цилиндро-поршневая группа
Поршни
Нижний поршень, верхний такой же. Сторона, обращенная к маховику. Остальная поверхность равномерно засветлена, без отложений и задиров.
Автор: Сашок 33
Колечки, видать, закоксованные были, еще походит, достаточно долго.
Зазор кольцо-поршень по высоте должен быть меньше 1 десятки (проверяется лезвием от бритвы, толщина лезвия 0,1, если оно влазит, то уже плохо - износ критический, у новых поршней несколько соток). Надфилем и обломком старого кольца ровняются только "закусы".
|
|
Задиры от прихватов, после поджарки мотора нуна снимать блок и удалять следы прихватов как на поршне так и на цилиндре, в литературе все описано (шабером-кислотой, только не наждаком)
Автор: гомосапиенс
Был кап. ремонт, обкатка. После 4-х часов беспроблемной эксплуатации на воде резко появились признаки неисправной работы одного из цилиндров. Замкнут электрод! в следствии образования в камере сгорания мелких круглых шариков от 0,5 до1,5 мм. которые прям застряли на изоляторе свечи. Х-я-чим паром добрались до базы. Выяснилось отсутствие компрессии в одном горшке. Разобрали. Оказалось что эти шарики пробили широченную канавку в одном из поршней, что и стало причиной отсутствия компрессии, однако это следствие! Выяснилось полное отсутствие штифтов, которые удерживают кольца в замке, причем в обоих поршнях! Металл штифта расплавился на мелкие шарики. Причину всего этого бесчинства не пойму!
Автор: Артем Харьков
Сам столкнулся с выпадением стопора. Нужно сделать новый стопор из хвостовика сверла подходящего диаметра, посадить с натягом (нагрев поршень) и обязательно расклепать поршень над штифтом, дабы он не выскочил. Учитывая "качество" изготовления поршней, настоятельно рекомендую проверить глубину утапливания кольца в канавку поршня в области стопора. У меня стопор был очень близко засверлен к краю поршня, поэтому кольцо не утапливалось и пришлось очень сильно спилить замки на кольцах в глубину.
|
|
Автор: Сашок 33
Артем Харьков--- хвостовик сверла лучше засунь. Не надо этого делать ни в коем случае (С учетом непонятных поршней). Латунь и только латунь, а поршня лучше с бу мотора, чем то авно, которое сейчас продают.
Поршневые кольца
Автор: asa-64
И ещё интересует качество вот этих колец с цифрой 60 на плоскости. Прислали в этом году с Москвы.
Автор: лодочник217
это полное гуано... оставь старые.....
Отходят дольше, чем любой новодел, пару сезонов точно (притрутся опосля одного-двух баков), на мой выпуклый взгляд (чисто из опыта жизни) при зазоре в замке до 3 мм разницы в мощности тяге падения нет, с отдельными экземплярами и до 5 мм. Один из моторов, который у мну на глазах с 87 года батрачил, опосля разборки в 2003 (только по причине плохой заводки и малой компрессии) имел зазор 7-8 мм, при этом он заводился и работал (доля у него тяжёлая была, в 90х кормили авиакеросом с бензом, были периоды когда за неделю 200л скушивал, короче пахал как папа Карло и опосля переборки опять в строю............Но так делать не стоит, цилиндры умирают быстрее, в идеале верхние кольца поменять на новые с рекомендуемым зазором, нижние два можно оставить.
Автор: Сашок 33
меряешь зазор между юбкой и гильзой (в нмт), далее вставляешь НОВОЕ кольцо на 1-1,5 см ниже вмт И СМОТРИШЬ ЗАЗОР В ЗАМКЕ. Дальше ДУМАЕШЬ ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ. И не занимайся муйней, поршень изначально НЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ!
Если намерял компрессометром больше 6, катайся дальше, все в порядке с большой долей вероятности.
Автор: Rex
Критерий замены колец - увеличенный зазор в замке кольца. Цифры и методики проверки есть у Фишбейна в книге всех времён и народов " Лодочные моторы "Ветерок".
Еще какой зазор в колечках, колечки ровно в цилиндре от верхнего края примерно вниз на 1см опустить.