Нижние головки шатуна

 

Подскажите пожалуйста, нужно ли менять шатун? Достался мне ветерок почти новый 1970 г.в., даже обкатки не прошёл. Сборщики на заводе накосячили, собрали шатун видимо не точно по разлому. Когда я собрал правильно то чуть-чуть цепляет ногтём когда проводишь в направлении стрелки. Цепляет там где обведено красным. Где зелёным там не цепляет. Если провести просто пальцем то совсем ничего не чувствуется. Разлом с противоположной стороны вообще не цепляет. Как думаете - шатун под замену или прикатается если обкатку сделать заново полную. Коленвал и иголки в отличном состоянии.

 


2-я фот.

 


3 фот.

 


4 фот.

 

Автор: lodochnic
будет работать.


 

Цилиндро-поршневая группа

Поршни

 

Нижний поршень, верхний такой же. Сторона, обращенная к маховику. Остальная поверхность равномерно засветлена, без отложений и задиров.

 

Автор: Сашок 33

Колечки, видать, закоксованные были, еще походит, достаточно долго.

Зазор кольцо-поршень по высоте должен быть меньше 1 десятки (проверяется лезвием от бритвы, толщина лезвия 0,1, если оно влазит, то уже плохо - износ критический, у новых поршней несколько соток). Надфилем и обломком старого кольца ровняются только "закусы".

 

 

 

Задиры от прихватов, после поджарки мотора нуна снимать блок и удалять следы прихватов как на поршне так и на цилиндре, в литературе все описано (шабером-кислотой, только не наждаком)

 

Автор: гомосапиенс
Был кап. ремонт, обкатка. После 4-х часов беспроблемной эксплуатации на воде резко появились признаки неисправной работы одного из цилиндров. Замкнут электрод! в следствии образования в камере сгорания мелких круглых шариков от 0,5 до1,5 мм. которые прям застряли на изоляторе свечи. Х-я-чим паром добрались до базы. Выяснилось отсутствие компрессии в одном горшке. Разобрали. Оказалось что эти шарики пробили широченную канавку в одном из поршней, что и стало причиной отсутствия компрессии, однако это следствие! Выяснилось полное отсутствие штифтов, которые удерживают кольца в замке, причем в обоих поршнях! Металл штифта расплавился на мелкие шарики. Причину всего этого бесчинства не пойму!

 

 

Автор: Артем Харьков

Сам столкнулся с выпадением стопора. Нужно сделать новый стопор из хвостовика сверла подходящего диаметра, посадить с натягом (нагрев поршень) и обязательно расклепать поршень над штифтом, дабы он не выскочил. Учитывая "качество" изготовления поршней, настоятельно рекомендую проверить глубину утапливания кольца в канавку поршня в области стопора. У меня стопор был очень близко засверлен к краю поршня, поэтому кольцо не утапливалось и пришлось очень сильно спилить замки на кольцах в глубину.

 

Автор: Сашок 33

Артем Харьков--- хвостовик сверла лучше засунь. Не надо этого делать ни в коем случае (С учетом непонятных поршней). Латунь и только латунь, а поршня лучше с бу мотора, чем то авно, которое сейчас продают.

 

Поршневые кольца

 

Автор: asa-64

И ещё интересует качество вот этих колец с цифрой 60 на плоскости. Прислали в этом году с Москвы.

 

Автор: лодочник217
это полное гуано... оставь старые.....

 

Отходят дольше, чем любой новодел, пару сезонов точно (притрутся опосля одного-двух баков), на мой выпуклый взгляд (чисто из опыта жизни) при зазоре в замке до 3 мм разницы в мощности тяге падения нет, с отдельными экземплярами и до 5 мм. Один из моторов, который у мну на глазах с 87 года батрачил, опосля разборки в 2003 (только по причине плохой заводки и малой компрессии) имел зазор 7-8 мм, при этом он заводился и работал (доля у него тяжёлая была, в 90х кормили авиакеросом с бензом, были периоды когда за неделю 200л скушивал, короче пахал как папа Карло и опосля переборки опять в строю............Но так делать не стоит, цилиндры умирают быстрее, в идеале верхние кольца поменять на новые с рекомендуемым зазором, нижние два можно оставить.

 

Автор: Сашок 33

меряешь зазор между юбкой и гильзой (в нмт), далее вставляешь НОВОЕ кольцо на 1-1,5 см ниже вмт И СМОТРИШЬ ЗАЗОР В ЗАМКЕ. Дальше ДУМАЕШЬ ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ. И не занимайся муйней, поршень изначально НЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ!

Если намерял компрессометром больше 6, катайся дальше, все в порядке с большой долей вероятности.

 

Автор: Rex
Критерий замены колец - увеличенный зазор в замке кольца. Цифры и методики проверки есть у Фишбейна в книге всех времён и народов " Лодочные моторы "Ветерок".

 

Еще какой зазор в колечках, колечки ровно в цилиндре от верхнего края примерно вниз на 1см опустить.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: