Текст задания административной контрольной работы по живописи
Для учащихся 2 класса
(I полугодие)
Какие факторы влияют на цвет поверхности предмета?
2. Что такое "гризайль"?
3. Объясните понятия "локальный" цвет и "предметный" цвет?
В чём отличие между одновременным и последовательным контрастом?
Как выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения?
Каковы характерные особенности колорита натюрморта, вызванные силой и цветом
Основного источника света?
Назовите основные свойства цвета.
Что такое общее тоновое и цветовое состояние натюрморта?
1. Какие факторы влияют на цвет поверхности предмета? Цвет поверхности предмета изменяется по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности в зависимости от расстояния, угла наклона падающих лучей света, рефлексов от окружающих предметов и драпировок, контрастного взаимодействия. (На предмете нет одинаковых условий освещения даже на небольших участках - следовательно, цвет предмета в изображении должен тоже меняться).
|
|
2. Что такое "гризайль"?
(фр.Grisaille,от фр.Gris –серый)изображение одноцветной краской, созданное на основе тональных отношений.
3. Объясните понятия "локальный" цвет и "предметный" цвет?
Предметный цвет - это присущий предмету цвет, который мы знаем, помним, зрительно воспринимаем в разнообразных условиях. Локальный цвет — условное плоское, красочное пятно цвета, который не всегда выражает предметный цвет и может носить декоративный характер или иметь символическую значительность (например, в древнерусской живописи). Предметный цвет более всего заметен в полутени, т.к. полутень испытывает меньше всего влияний со стороны основного и отраженного источников света.
В чём отличие между одновременным и последовательным контрастом?
При одновременном контрасте происходит изменение свойств цвета в зависимости от соприкасающихся с ним или окружающих его цветов. Последовательный контраст возникает при длительном восприятии, какого - либо яркого цвета или пятна.
Как выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения?
Передача пропорциональных натуре тоновых и цветовых отношений может осуществляться в разных диапазонах светлоты и насыщенности красок палитры. Это зависит от общего состояния силы освещённости натуры и от удаления её от рисующего. Чтобы передать это состояние, перед началом каждой работы с натуры художник предварительно выясняет, какими по силе света и силе цвета будут на этюде светлые и яркие пятна натуры. Самые светлые и самые насыщенные по цвету в натуре предметы художник может взять на этюде или в полную силу светлых и ярких красок палитры, или только в половину их возможностей. Так выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения, в котором находят отражения тоновые и цветовые отношения предметов натурной постановки.
|
|
Каковы характерные особенности колорита натюрморта, вызванные силой и цветом
Основного источника света?
Цветовое единство и гармония красок натуры обусловлены спектральным составом источника основного и отражённого света. Поэтому, работая над изображением натюрморта с натуры, необходимо следить за колористической соподчинённостью и согласованностью цветового строя этюда в зависимости от условий освещения.
Назовите основные свойства цвета.
Хроматические цвета обладают тремя основными свойствами:- светлота,- цветовой тон, насыщенность.
Что такое общее тоновое и цветовое состояние натюрморта?
Общее тоновое и цветовое состояние натуры и этюда – результат разной силы освещения. Чтобы передать состояние разной освещённости (утром, днём, вечером или в серый день),при построении цветового этюда не всегда используются светлые и яркие краски палитры. В одних случаях художник строит отношение в пониженной гамме светлот и силы цвета(серый день, тёмное помещение), в других случаях светлыми и яркими красками (например, солнечный день).Таким образом,художник выдерживает тоновые и цветовые отношения этюда в разных тональных и цветовых диапазонах (масштабах).