1. Прохождение учебной практики возможно в трех вариантах:
1.1. Педагогическая практика.
1.2. Консультативная практика.
1.3. Совмещение педагогической и консультативной практики.
2. Место прохождения практики:
2.1. Педагогическая практика проводится в образовательных организациях среднего и высшего образования, включая Университет. Общее количество часов педагогической практики должно быть менее 8 (в академических часах).
При прохождении педагогической практики обучающемуся рекомендуется:
ü Посещение лекций, практических и семинарских занятий, зачетов и экзаменов преподавателей Университета с последующим обсуждением.
ü Составление рабочих планов практических и семинарских занятий и текстов лекций, их обсуждение с руководителем практики от Университета.
ü Участие в проведении практических и семинарских занятий и чтении лекций в присутствии руководителя практики с последующим разбором.
ü Взаимное посещение занятий, проводимых в рамках педагогической практики.
|
|
2.2. Консультативная практика проводится в юридических отделах (службах) организаций, юридических фирмах, юридических консультациях, в т.ч. в Юридической консультации, в правоохранительных и иных органах и организациях.
Обучающийся в рамках консультативной практики должен:
ü Ознакомиться со всеми нормативными и иными актами, регламентирующими деятельность органа (организации) – места прохождения практики (далее – организация).
ü Осуществлять в полном объеме функции юриста в организации в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
3. Обучающиеся самостоятельно определяют вариант прохождения практики, а также место ее прохождения.
4. По решению декана юридического факультета Университета место прохождения практики всех или отдельных обучающихся, полностью или в части срока практики может быть установлено императивно.
5. После определения места прохождения практики обучающиеся представляют в деканат заявление с указанием органа (организации), где предполагается прохождение практики. Обучающийся может приступить к прохождению практики только после согласования места прохождения практики.
6. База практики формируется на основании заявлений обучающихся и оформляется актом декана юридического факультета Университета.
7. До прохождения практики проводится консультация о содержании и правилах прохождения, а также оформления результатов практики.
8. Обязательной частью учебной практики обучающихся, независимо от выбранного варианта ее прохождения, является открытая лекция по первой главе диссертационного исследования на площадке юридического факультета Университета.
|
|
Сроки подготовки лекции по теме магистерской диссертации согласуются обучающимся с руководителем магистерской диссертации.
При подготовке открытой лекции обучающемуся необходимо учитывать, что лекция выполняет следующие функции:
ü информационную (излагаются необходимые сведения);
ü стимулирующую (пробуждает интерес к теме);
ü развивающую (развивает мышление);
ü ориентирующую (в проблеме, в нормативных правовых актах, литературе);
ü разъясняющую (основные понятия по соответствующей проблематике).
9. Обучающийся самостоятельно выбирает форму лекции. В частности, могут быть подготовлены:
9.1. Проблемная лекция, в рамках которой формулируется проблемная ситуация, а обучающиеся мотивируются к поиску решения проблемы. Для достижения цели теоретический (законодательный, практический) материал может представляться в форме проблемной задачи.
9.2. Лекция с заранее запланированными ошибками, в рамках которой бучающиеся мотивируются к обнаружению ошибочных суждений и поиску правильных решений.
9.3. Лекция – пресс-конференция. Данная форма предполагает, что на начальном этапе присутствующими лектору задаются вопросы по заявленной проблематике. После этого в рамках традиционной лекции лектор раскрывает ответы на поставленные вопросы. Однако лекция не должна стоиться по формуле «вопрос-ответ».
9.4. Лекция-беседа, которая предполагает активное вовлечение присутствующих в образовательный процесс. Используются вопросы, направленные к аудитории, дискуссия.
10. Методика чтения лекции предполагает:
10.1.1. Наличие плана, следование ему.
10.1.2. Соблюдение внешнего и внутреннего регламента занятий (начало, конец, разделы лекции).
10.1.3. Четкая структура лекции и логика изложения.
10.1.4. Доступность и разъяснение авторского подхода к терминам и понятиям.
10.1.5. Доказательность и аргументированность.
10.1.6. Выделение главных мыслей и выводов.
10.1.7. Использование приемов закрепления: повторение, подведение итогов в конце вопроса, всей лекции.
10.2. При определении содержания лекции обучающемуся необходимо учитывать следующие требования:
10.2.1. Соответствие содержания лекции заявленной проблематике.
10.2.2. Актуальность, связь с практикой, место в системе юридических наук.
10.2.3. Научность, доказательность и аргументированность.
10.2.4. Информативность (соответствие современному уровню развития науки).
10.2.5. Освещение истории вопроса, показ различных концепций.
10.2.6. Использование примеров из практики.
10.3. В ходе самооценки подготовленной лекции обучающимся целесообразно обратить внимание на следующие характеристики, которые будут учитываться при оценке лекции преподавателями:
10.3.1. Акцентированное изложение материала лекции, выделение темпом, голосом, интонацией, повторением наиболее важной, существенной информации.
10.3.2. Использование демонстрационных материалов, презентаций и т. д.
10.3.3. Умение ориентироваться на восприятие материала аудиторией.
10.3.4. Использование приемов поддержания внимания (риторические вопросы, шутки, ораторские приемы).
10.3.5. Контроль понимания аудиторией материала.
10.3.6. Активизация мышления путем выдвижения проблемных вопросов и разрешения противоречий в ходе лекции.
10.3.7. Культура речи и ораторское искусство.
10.3.8. Умение установить контакт с аудиторией.
10.3.9. Педагогический такт (уважительно отношение к обучающимся, отсутствие оскорблений, признание своих возможных ошибок).
10.3.10. Внешний вид.
10.4. При подготовке обучающийся вправе пользоваться любыми нормативной и литературными источниками. При этом необходимо учитывать, что законодательство систематически изменяется и дополняется. Изучение и использование нормативных актов необходимо в актуальной редакции.
|
|
В частности, обучающемуся рекомендуется пользоваться возможностями, предоставленными на сайтах справочных правовых систем. В связи с изложенным, в случае изменения законодательства по вопросам, рассматриваемым в рамках лекции, подготовленные материалы должны быть скорректированы. Исключение составляет случай, когда соответствующие изменения приняты менее чем за 10 дней до даты проведения лекции.
10.5. При возникновении в процессе самостоятельной работы затруднений, вопросов, обучающемуся следует обратиться за консультацией к руководителю практики от Университета или на соответствующую кафедру.