Сущность, формы, функции исторического знания

Давно признано, что без знания истории невозможно понять настоящее и предвидеть будущее. Великий русский историк В.О. Ключевский писал: «Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего мы живем, как и к чему должны стремиться, механическими куклами, которые не родятся, а делаются, не умирают по законам природы, жизни, а ломаются по чьему-то детскому капризу».

Изучение курса «Отечественная история» в высшей школе определяется важными социальными функциями истории и исторического знания в целом. Наиболее существенными из них являются:

· познавательная;

· интеллектуально-развивающая;

· воспитательная;

· политическая (практически- политическая);

· мировоззренческая.

Познавательная функция состоит в самом изучении различных сторон, явлений, фактов и событий зарождения и функционирования Российского государства на различных этапах его истории. Лишь познав историю своей страны, можно понять ее место и роль во всемирной истории.

Воспитательная функция позволяет формировать высокие моральные, нравственные и гражданские качества, помогает разобраться в пороках общества, их влиянии на судьбу страны и народов.

Политическая функция позволяет определить тенденции развития российского общества и государства, на основе теоретического осмысления опыта предшествующих поколений, помогает вырабатывать обоснованный политический курс, принимать правильные, оптимальные решения политического характера.

Мировоззренческая функция определяется тем, что ее фактологическая сторона является фундаментом, на котором строится наука об обществе. Знание прошлого вооружает людей пониманием исторической перспективы, формирует подлинно научный взгляд на мир, общество, законы его развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: