Цели и задачи преддипломной практики

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»

В Г. ЯЛТЕ

ДНЕВНИК-ОТЧЁТ

По учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

Для 6 курсов

 

Студента-практиканта:    
  (Фамилия, Имя, Отчество)  
Институт:    
     
Группа:   Курс:    
     
Место практики:    
     
  (полное название учреждения)  
Практика: с   по    
               

 

 

Ялта, 20__г.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающимися 6 курса организуется в рамках учебного процесса, предусматривает привлечение магистрантов к систематической педагогической деятельности и носит научно-исследовательский характер. Перед началом практики проводится установочная конференция по вопросам практики.

В период любого вида педагогической практики студент обязан:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка учебного заведения, приказы руководителей учреждений и педагогической практики – методистов Института и кафедры.

2. Соблюдать распорядок учебного процесса, а именно: являться на педпрактику в срок, установленный учебным заведением.

3. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой по каждому виду педагогической практики.

4. С первого дня педагогической практики регулярно вести дневник, в котором отображать все виды своей деятельности.

5. Выполнять определённые задачи по специальности (вид задания определяет методист по предмету).

6. Выполнять определённые задачи по практике (задания определяет методист кафедры).

7. Вести научно-исследовательскую работу.

8. В течение 2-3 дней после завершения практики студент подаёт методистам академии всю отчётную документацию.

Цели и задачи преддипломной практики

Целью проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является закрепление, развитие фундаментальных научно-методических знаний и умений, полученных магистрантами во время процесса обучения; формирование компетенций и компетентности будущего магистра-учителя общеобразовательных учебных заведений I-III ступеней, учебных заведений нового типа (лицеев, гимназий, коллегиумов), а также преподавателей колледжей и вузов.

Задачи учебной практики:

1) воспитание у студентов любви к профессии преподавателя, стремление к постоянному профессиональному совершенствованию;

2) обеспечение условий для профессиональной адаптации студентов, привлечение к активной деятельности в ученических и студенческих коллективах;

3) способствовать формированию у студентов навыков исследовательской деятельности в процессе наблюдения за учебно-методической деятельностью дисциплин филологического профиля, анализировать, оценивать и обобщать увиденное;

4) развивать у будущих специалистов умения проектировать, планировать, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;

5) развивать методическое мышление студентов на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;

6) формировать индивидуальный опыт обучения русскому языку и литературе, других дисциплин филологической направленности, внеучебной воспитательной работы со обучающимися, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы;

7) развивать умения использовать теоретические знания лингвистических, литературоведческих и дидактических дисциплин, соединять теоретические знания с практическими умениями и применять их в реальном процессе обучения;

8) способствовать формированию у студентов-магистрантов убежденности в правильности выбора профессии филолога.

ВИДЫ и ОБЪЁМ РАБОТ

Учебная практика направлена на формирование исследовательских навыков у студентов, на систематизацию знаний, полученных в ходе изучения ряда прикладных дисциплин и реализацию полученных знаний в работе с обучающимися в учебных заведениях.

Перед практикой все магистранты проходят предварительный инструктаж по ТБ на установочной конференции, изучают необходимую литературу (учебники и учебные пособия, по которым ведутся практические занятия; необходимая научно-методическая литература, посвящённая вопросам организации и проведения практики и пр.) (подготовительный этап практики).

Основной этап – это написание чернового варианта разделов выпускной квалификационной работы, проведение необходимых занятий для практической части эксперимента, контрольных срезов, просмотр необходимых фильмов и прослушивание необходимых для написания работы аудиозаписей.

Все виды работ на учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков определяются научным руководителем каждому студенту индивидуально. За период практики каждый студент должен провести 4 зачётных урока (2 по русскому языку и 2 по литературе) в старших классах, необходимые контрольные срезы, оформить и подписать у научного руководителя работу,подготовиться к предзащите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: