Чтобы выявить, в какой степени рекламные мероприятия повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные, а также данные из результатов маркетингового исследования. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы и маркетинга на реализацию товара сказываются и другие факторы, такие, как: качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей [4, с. 90-92]. Для того, чтобы найти экономическую эффективность рекламных мероприятий используют несколько формул. Для начала необходимо посчитать дополнительный товарооборот (формула 1.1)
Тс х Р х Д
Тд = ___________, (1.1) 100
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;
Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламных мероприятий, руб.;
Р – относительный прирост среднедневного товарооборота за период проведения рекламной кампании по сравнению с до начала проведения данных мероприятий, %;
|
|
Д – количество дней учета товарооборота в процессе проведения рекламной кампании, дн.
Об экономической эффективности рекламы и маркетинговых мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения средств рекламной кампании.
Для расчета экономического эффекта от рекламных мероприятий можно использовать следующую формулу1.2
(Тд х Нт)
Э=(Зp+ Зд), (1.2)
где Э – экономический эффект рекламных мероприятий, руб.;
Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;
Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);
Зp – затраты на мероприятия, руб.;
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламных мероприятий с затратами на их осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах. Эффект от рекламных мероприятий равен затратам на их проведение. Эффект от рекламных мероприятийбольше затрат (прибыльное). Эффект от рекламных мероприятий меньше затрат (убыточное).
Рентабельностьрекламной кампании Р – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле 1.3
П х 100
Р =---------------, (1.3)
З
где Р – рентабельность мероприятий, %;
П – дополнительная прибыль, полученная от проведения мероприятий, руб.;
З – общие затраты, руб. З = Зp + Зд.
Вывод: таким образом, рассмотрев теоретические аспекты разработки рекламного бюджета и оценки его экономической эффективности следует, что рекламный бюджетвключает в себя затраты на разработку, размещение, изготовление рекламы с целью достижения поставленной организацией цели.
Анализ рекламных бюджетов ТЦ «Бауцентр» и оценка их
Экономической эффективности