Лабораторная работа №1
1. Тема: Диагностирование двигателя в целом.
2. Цель: Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.
3. Задачи: Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.
4. Студент должен знать:
Способы проверки технического состояния двигателя наружным осмотром, диагностические параметры, технику безопасности при диагностировании двигателя.
Должен уметь:
Проверять техническое состояние двигателя по встроенным приборам и прослушиванием во время его работы.
Методические указания для студентов при подготовке к
Занятию.
5.1 Литература:"Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.
5.2 Вопросы для повторения:
- устройство основных систем двигателя автомобиля;
- основные неисправности возникающие в механизмах и системах двигателя и способы их устранения.
Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
Довести меры техники безопасности при выполнении лабораторной работы.
6.2. Методические указания по выполнению работы:
6.2.1. Контрольный осмотр двигателя и его прослушивание.
ТО двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности, наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверки крепления двигателя и проводов (системы зажигания).
Следующим элементом осмотра является опробывание двигателя пуском. При этом проверяют легкость пуска, наличие дымления на выпуске, прослушиванием обнаруживаются резкие шумы и стуки. Одновременно проверяются равномерность и устойчивость работы двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала, плотность креплений и соединений системы выпуска (прорыв газов) и показания контрольных приборов. Продолжительность одного пуска должна быть не более 20с. Повторный пуск проводится через 1-2 мин.
Контрольный осмотр двигателя позволяет выяснить его очевидные дефекты без применения диагностических средств и приступить к операциям обслуживания или ремонтным воздействиям.
Признаки неисправности | Структурные изменения | Способы диагностики и устранения дефектов |
1. Падение мощно-сти двигателя, уве-личенный расход топлива и масла, дымный выхлоп. | Износ или зазор цилиндров, износ поршневых колец, потеря ими упру-гости, поломка | Замерить: мощность двигате-ля, утечку сжатия воздуха, прорыв газов в картере, давление такта сжатия, угар масла. При необходимости заменить элементы. |
2. Стук поршней | Износ юбок поршней. | Прослушать двигатель стетоскопом. |
3. Пульсирующее дымление из венти-ляционной трубки | Трещины или прогар поршней в дизелях. | Замерить давление конца такта сжатия; Заменить поршни. |
4. Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей. | Нарушение герме-тичности проклад-ки головки. | Замерить утечку сжатия воздуха. Заменить прокладку. |
5. Резкие стуки в двигателе, не исче-зающие при позд-нем зажигании. | Износ вкладышей шатунных подшипников. | Прослушать двигатель стетоскопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши. |
6. Частые и редкие стуки в двигателе при пуске и движе-ний с высокими скоростями. | Износ вкладышей шатунных подшипников. | Прослушать двигатель стето-скопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши. |
7. Резкие глухие стуки, хорошо слы-шимые при отпу-скании педали сцепления. | Износ вкладышей коренных подшипников. | Определить давление масла, при необходимости заменить масло. Определить износ, заменить вкладыши. |
8. Чрезмерные сту-ки, слышимые на всех режимах работы двигателя. | Выплавление вкла-дышей шатунных и коренных подшипников. | Давление масла равно нулю, коленвал шлифовать. |