Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Эти основные функции управленческого процесса объединены двумя связующими функциями коммуникации и принятия решения. Во всех организациях, в том числе и в организациях физкультурно-спортивной направленности есть общие черты:
· тренер дает задание спортсмену;
· директор спортивной школы поручает разработать календарь спортивных соревнований;
· председатель федерации поручает сформировать сборную команду по виду спорта;
· директор стадиона дает задание заведующему спортивной арены подготовить футбольное поле.
Общее состоит в том, что на всех уровнях управленческого процесса идет обмен информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми.
Коммуникации - эффективный обмен информацией. Сам факт обмена не гарантирует эффективности общения. Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. В менеджменте выделяют коммуникации между организацией и ее средой, между уровнями и подразделениями (вверх и вниз), между отделами (горизонтальные связи), между руководителем и подчиненными, между руководителем и рабочей группой. Обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты, циркулирующие внутри организации - это реакция на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением. Существуют неформальные коммуникации - это слухи, чаще всего им приписывается репутация неточной информации (по исследованиям- 80-99% слухов точны).
|
|
Элементы и этапы процесса коммуникаций
Специалисты выделяют четыре базовых элемента в процессе обмена информацией:
1. 0тправитель – лицо, генерирующее идеи или передающее информацию.
2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал - средство передачи информации.
4. Получатель - лицо, кому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Сам коммуникационный процесс предполагает, что обе стороны играют активную роль. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее.