Вопросы для обсуждения.
1. Февральская революция в России.
2. Октябрьская революция и приход к власти большевиков.
3. Донецко-Криворожская республика.
4. Гражданская война в России.
Тема 6. Донбасс на пути созидания (1921 – 1941 гг.).
Вопросы для обсуждения.
1. Донбасс в годы нэпа.
2. Образование СССР.
3. Индустриализация и коллективизация в Донбассе.
4. Преобразования в культуре.
5. Тоталитарный режим в СССР.
Тема 7. Вторая мировая война. Наш край в годы Великой Отечественной войны и восстановления мирной жизни (1941 – 1953 гг.)
Вопросы для обсуждения.
1. Вторая мировая война: причины и основные события.
2. Донбасс в планах нацистского руководства.
3. Наш край в годы Великой Отечественной войны.
4. Освобождение нашего края в 1943 г.
5. СССР в послевоенные годы (1945-1953 гг.).
Тема 8. От реформ к стагнации и краху СССР: Донбасс в 1953 – 1991 гг.
Вопросы для обсуждения.
1. Противоречивость хрущевских преобразований.
2. Политика Л. И. Брежнева.
3. Горбачевская «перестройка» и распад СССР.
|
|
4. Наш край в 50-е – нач. 90-х гг. ХХ века.
Тема 9. Донбасс в независимой Украине. Провозглашение ДНР и ЛНР.
Вопросы для обсуждения.
1. Создание СНГ.
2. Донбасс в общественно-политической и социально-экономической жизни Украины.
3. Государственный переворот в Украине в 2014 г. Провозглашение ДНР и ЛНР.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «История» предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.
Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.
Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, робота со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами во время обучения.
В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией к преподавателю согласно с графиком консультаций, утвержденным кафедрой.