Тема 5. Донбасс в годы второй русской революции и гражданской войны. Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения.

1. Февральская революция в России.

2. Октябрьская революция и приход к власти большевиков.

3. Донецко-Криворожская республика.

4. Гражданская война в России.

Тема 6. Донбасс на пути созидания (1921 – 1941 гг.).

Вопросы для обсуждения.

1. Донбасс в годы нэпа.

2. Образование СССР.

3. Индустриализация и коллективизация в Донбассе.

4. Преобразования в культуре.

5. Тоталитарный режим в СССР.

 

Тема 7. Вторая мировая война. Наш край в годы Великой Отечественной войны и восстановления мирной жизни (1941 – 1953 гг.)

Вопросы для обсуждения.

1. Вторая мировая война: причины и основные события.

2. Донбасс в планах нацистского руководства.

3. Наш край в годы Великой Отечественной войны.

4. Освобождение нашего края в 1943 г.

5. СССР в послевоенные годы (1945-1953 гг.).

 

Тема 8. От реформ к стагнации и краху СССР: Донбасс в 1953 – 1991 гг.

Вопросы для обсуждения.

1. Противоречивость хрущевских преобразований.

2. Политика Л. И. Брежнева.

3. Горбачевская «перестройка» и распад СССР.

4. Наш край в 50-е – нач. 90-х гг. ХХ века.

 

Тема 9. Донбасс в независимой Украине. Провозглашение ДНР и ЛНР.

Вопросы для обсуждения.

1. Создание СНГ.

2. Донбасс в общественно-политической и социально-экономической жизни Украины.

3. Государственный переворот в Украине в 2014 г. Провозглашение ДНР и ЛНР.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «История» предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.

Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, робота со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами во время обучения.

В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией к преподавателю согласно с графиком консультаций, утвержденным кафедрой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: