Для изучения дисциплины необходимы знания в области: «Планирование теоретического и эмпирического исследования» (код Б1.Б5.), «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии» (код Б1.Б7.), «Научные школы и теории в современной психологии» (код Б1.Б8.). «Отрасли психологии, психологические практики и психологическая служба» является предшествующей для дисциплин «Научно-исследовательский семинар по теоретическим и методологическим проблемам психологического консультирования» (код Б1.В.ОД.1), «Современные психотерапевтические направления работы с семьей» (код Б1.В.ОД.6), «Современные подходы и методы психологического консультирования» (код Б1.В.ОД.5). Дисциплина «Отрасли психологии, психологические практики и психологическая служба» входит в базовую часть учебного плана.
1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО:
Процесс изучения дисциплин на формирование следующих профессиональных компетенций:
· готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
· готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2);
· способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-7);
· способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- особенности различных отраслей психологической практики;
- специфику деятельности психологов, различных отраслей психологической практики;
- функции и ограничения психолога различных организаций;
- основные положения этического кодекса психолога,
Уметь:
- выявлять основные психологические проблемы, причины и средства их разрешения;
- проводить профилактику отклонений в развитии личности клиентов разных возрастных групп;
- содействовать внедрению в практику достижения психологической науки;
- выявлять и предотвращать ситуации нарушения этического кодекса поведения практического психолога.
Владеть:
· методологическими подходами в теории и практике психологической работы в организации, оказания психологической помощи конкретным категориям клиентов психологических служб;
· методами диагностики и психологического консультирования.
Объем дисциплины в зачетных единицах
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий и самостоятельной работы): Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), из которых 18 часа приходится на аудиторную работу (4 часов лекций, 14 часов – практические) и 117 часов на самостоятельную работу магистрантов, 9 часов – контроль.
Особенности реализации дисциплины
заочная
Особенности реализации дисциплины
Образовательная деятельность по дисциплине «Отрасли психологии, психологические практики и психологическая служба» осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование темы, раздела | Всего трудоемкость | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | |||
Всего | Лекции | Практические | Лабораторные | ||||
1. | Психология как наука | - | |||||
2. | Сферы психологической практики | - | |||||
3. | Основные направления зарубежной консультативной и терапевтической психологии | - | |||||
4. | Отечественные традиции в практике оказания психологической помощи | - | - | ||||
5. | Содержание деятельности психологической службы | - | |||||
Нормативные основы труда практических психологов | - | - | |||||
7. | Социально-психологические предпосылки успешной деятельности практических психологов | - | - | ||||
ИТОГО: | 135 +9 | - |
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ