Март «Традиции и фольклор»

Цель: Знакомство с традициями, обычаями казахского и других народов, проживающих на территории Республики Казахстан; формирование доброжелательного и уважительного отношения к людям всех национальностей.

Задачи: - развивать физические качества, способствующие укреплению здоровья: координацию, ловкость, быстроту движений;

- развивать творческий интерес к национальному искусству, обычаям и традициям.

-обогощать речь детей словами, обозначающими качество и свойства предметов;

- воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус.

«Традиции и обычаи Казахстана» (I - неделя) Физическая культура -3 1. Основные движения: 1. Перестроение, находить свое место в строю. 2. влезание на гимнастическую стенку и обратно с нее. Подвижная игра: «Байга»   2.Основные движения: 1. влезание на гимнастическую стенку и обратно с нее; 2. ходьба с высоким подниманием колен. Подвижная игра: «Тақия тастамақ»   3.Основные движения: 1. ходьба с высоким подниманием колен; 2. прыжки в глубину с высоты 15 см. Подвижная игра: «Арқан тарту» Развитие речи Тема: «Солнышко припекает, шубу мы снимаем» Цель:проведение беседы по картине, уточнить и расширить представления детей о первых признаках весны; обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Дидактическая игра:«Найди и назови национальную одежду»   Казахский язык Тақырыбы: «Өнер көзі -халықта» Мақсаты: сөздік қорларын дамыту. Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын туыстық қатынасқа байланысты сөздерді үйрету. Үстел-үсті ойыны: «Қамзолға сәйкес киім танда» ФЭМП Тема: «Национальный уголок» Цель: продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну, столько – сколько; согласовывая существительные с числительным. Дидактическая игра: «Обставим юрту» Естествознание Тема:«На Джайляу» Цель:расширять знания детей о домашних животных: овца, корова, лошадь. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Дидактическая игра: «Найди детенышей» Рисование Тема: «Узоры на ковре» Цель: факрепить навыки рисования элементов казахского орнамента. Познакомить с предметами быта казахской культуры. Выставка работ:«Найдем красивый ковер» Лепка Тема:«Колобок катится по дорожке» Цель:формировать навыки лепки предметов округлой формы, раскатывая прямыми и круговыми движениями между ладоней. Дидактическая игра:«Назови национальные блюда»   Музыка Тема:«Тұсау кесу!» («Обрезание путов!») Цель: закреплять знания об обычаях и традициях казахского народа; развивать речь расширять словарный запас, творческую фантазию, вызывать к пассивным движениям (качание, катание), учить воспринимать и передавать веселый, ласковый характер песни. Слушание музыки: «Обрезание путов!» Е. Хасангалиев Пение: «Умелые ножки!» Б. Далденбаев Музыкально-ритмическая игра: «Какой инструмент?» Б. Далденбаев   Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у бабушки» Цель:познакомить с предметами быта казахского и других народов. Сюжетно-ролевая игра: «Угости чаем»
«Волшебный мир сказок. Мир театра» (II – неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. прыжки в глубину с высоты 15 см; 2. бросание мяча на расстояние 1 метр; Подвижная игра «Три медведя»   2.Основные движения: 1. бросание мяча на расстояние 1 метр; 2. ходьба приставным шагом вперед. Подвижная игра: «Найдем башмачок»   3. Основные движения: 1. ходьба приставным шагом вперед; 2. лазания под дугой; Подвижная игра: «Помоги Буратино» Художественная литература Тема:Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям. Вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы: кто? что? где? у кого? Дидактическая игра: «Из какой сказки?» Развитие речи Тема: «Волшебный мир сказок» Цель:учить детей пересказывать сказку. Закрепить произношение звуков (к) и (к′), слов с этими звуками. Совершенствовать слуховое внимание. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты. Дидактическая игра: «Опиши любимого героя» ФЭМП Тема: «Театр Буратино» Цель:учить детей находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающей жизни: квадрат – стульчик, круг –мячик, треугольник –пирамидка и т.д. Дидактическая игра:«Полотно для Мальвины».   Конструирование Тема: «Автобус» из бумагиЦель:развивать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. Просмотр и беседа по мультфильму «Пин код», «Тачки»   Естествознание Тема: «Наблюдение за рыбкой» Цель:расширять представление детей о рыбках в аквариуме, развивать умение наблюдать, рассказывать о своих впечатлениях, наблюдениях. Включать детей в посильную деятельность по уходу за рыбками. Дидактическая игра: «Загадай желание золотой рыбке» Рисование Тема: «Угощение для ёжика» Цель: учить использовать основные цвета и их оттенки; закрашивать нарисованные формы ватными палочками; развивать навыки сюжетного рисования Дидактическая игра:«Семейка ежиков».   Музыка-2 Тема:«Наурыз-начало года» Цель: развивать знания о празднике Наурыз; знакомить с фольклором разных народов, учить передавать игровые образы, данные в музыке, рассказать о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистр, темп. Слушание музыки: «Наурыз-начало года» Ж.Қалжанова Пение: «Наурыз» Т.Баклан Музыкально-ритмическая игра:«Хан талапай» народная игра. .  
«Народное творчество» (III - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. лазания под дугой; 2.бег непрерывно медленном темпе в течении 50 сек; Подвижная игра:«Сбей асык»   2. Основные движения: 1. бег непрерывно медленном темпе в течении 60 сек; 2. ходьба по дощечкам;Подвижная игра:«Арқан тарту» 3.Основные движения: 1. ходьба по дощечкам; 2.бросание вверх и ловля мяча. Подвижная игра:«Добеги до юрты» Развитие речи Тема: «Что растет на дереве?» Цель:Формировать навыки произношения звуков; учить детей слушать и понимать обращенную к нему речь, проговаривать фольклорные произведения; отвечать на вопросы и спрашивать; применять простейшие приемы интонационной выразительности. Настольно-печатная игра: «Из чего сделано?» Казахский язык Тақырыбы:«Тұрмыстық бұйымдар» Мақсаты: ұлттық тұрмыстық заттар туралы түсініктерін молайту, олардың атауларын білуге үйрету. Дидактикалық ойын:«Әжейдің әшекейлері» ФЭМП Тема: «В юрте» Цель:Продолжать учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения. Дидактическая игра: «Накрой дастархан»   Естествознание Тема: «Опыт с ветром» Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами ветра: холодный, теплый. Побуждать детей замечать сезонные изменения в погоде, в одежде людей. Игра-наблюдение: «Угадай направление ветра» Рисование Тема: «Бабушкин сундук» Цель: Продолжать знакомить детей с элементами казахского орнамента Развивать творческую активность детей. Учить украшать предметы прямоугольной формы, располагать узор в центре. Дидактическая игра: «Расположи орнамент» Аппликация Тема: «Домбра» Цель:Учить располагать предмет на листе бумаги, аккуратно набирать клейстер на кисть, намазывать на готовую форму домбры, пользоваться салфеткой для удаления остатков клея. Просмотр мультфильма:«Ақсақ құлан»   Музыка Тема: «Қамажай!» Цель: формировать интерес к казахской культуре, пропевать гласные, брать короткое дыхание, приучать слушать песни в исполнении взрослых, понимать о чем поется в песне. Слушание музыки: «Еркем-ай» народная песня Пение: «Наурыз» Т.Баклан Музыкально-ритмическая движения:«Қамажай!» казахская народная мелодия, обр. К. Куатбаев     Основы экологии Тема: «Национальные украшения» Цель:Познакомить с предметами быта казахского и других народов. Игровое упражнение: «Подбери украшения для Айсулу»  
«Весна - красна!» (IV - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движение: 1.бросание вверх и ловля мяча; 2. ходьба по веревке; Подвижная игра «Воробышки в саду»   2. Основные движение: 1. ходьба по веревке; 2.бег в разных направлениях; Подвижная игра «Попади в цель»   3.Основные движения: 1. бег в разных направлениях; 2.перестроение, находить свое место в строю; Эстафета:«Кто быстрее?» Художественная литература Тема:«Телефон» К. Чуковский Цель:обучать детей слушать стихотворения; осмысленно и эмоционально отвечать на вопросы по содержанию. Просмотр и беседа по мультфильму «Телефон» Развитие речи Тема: «К нам весна пришла» Цель: учить давать связные ответы на вопросы воспитателя (солнце греет, птички прилетают), подбирать определения к словам (солнце яркое, цветы красивые). Учить понимать смысл загадок, находить отгадки на картинках. Закрепить звукопроизношение звуков (ч), (к) Дидактическая игра: «Разрезные картинки». ФЭМП Тема:«Птицы прилетели» Цель:развивать умения находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Дидактическая игра: «Собери скворечник» Конструирование Тема: «Весенние цветочки» (разноцветные салфетки) Цель: учить конструировать из бросового материала комкая и сминая, продолжать развивать навыки аккуратной работы.. Дидактическая игра: «Посади на цветочек бабочку» Естествознание Тема: «Весна» Цель: расширить представления детей о весенних изменениях в природе, погоде, в одежде людей. Учить детей отражать результаты наблюдений в речевых высказываниях. Развивающая игра: «Когда это бывает?» Рисование Тема: «Весенние денечки» Цель:формировать навыки самостоятельного рисования по замыслу; создавать несложные сюжетные композиции. Коллективная работа и выставка рисунков Музыка Тема:«Весна-красна!» Цель: закреплять знания о времени года - весне; знакомить с веенними песнями. Формирование навыков пение в диапазоне первой октавы вмузыкальном сопровождении. Слушание музыки: «Сұлу көктем» А.Еспенбетова Пение: «Біз-өмірдің гүліміз» Б.Ғизатов Музыкально-ритмическая игра: «Танец с камчой»   Музыка Тема:«Весна-красна!» Цель: закреплять знания о времени года - весне; знакомить с веенними песнями. Формирование навыков пение в диапазоне первой октавы вмузыкальном сопровождении. Слушание музыки: «Сұлу көктем» А.Еспенбетова Пение: «Біз-өмірдің гүліміз» Б.Ғизатов Музыкально-ритмическая игра: «Танец с камчой»  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: