Цель: Знакомство с традициями, обычаями казахского и других народов, проживающих на территории Республики Казахстан; формирование доброжелательного и уважительного отношения к людям всех национальностей.
Задачи: - развивать физические качества, способствующие укреплению здоровья: координацию, ловкость, быстроту движений;
- развивать творческий интерес к национальному искусству, обычаям и традициям.
-обогощать речь детей словами, обозначающими качество и свойства предметов;
- воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус.
«Традиции и обычаи Казахстана» (I - неделя)
| Физическая культура -3
1. Основные движения:
1. Перестроение, находить свое место в строю.
2. влезание на гимнастическую стенку и обратно с нее.
Подвижная игра: «Байга»
2.Основные движения:
1. влезание на гимнастическую стенку и обратно с нее;
2. ходьба с высоким подниманием колен.
Подвижная игра: «Тақия тастамақ»
3.Основные движения:
1. ходьба с высоким подниманием колен;
2. прыжки в глубину с высоты 15 см.
Подвижная игра: «Арқан тарту»
| Развитие речи
Тема: «Солнышко припекает, шубу мы снимаем»
Цель:проведение беседы по картине, уточнить и расширить представления детей о первых признаках весны; обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дидактическая игра:«Найди и назови национальную одежду»
Казахский язык
Тақырыбы: «Өнер көзі -халықта»
Мақсаты: сөздік қорларын дамыту. Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын туыстық қатынасқа байланысты сөздерді үйрету.
Үстел-үсті ойыны: «Қамзолға сәйкес киім танда»
| ФЭМП
Тема: «Национальный уголок»
Цель: продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну, столько – сколько; согласовывая существительные с числительным.
Дидактическая игра: «Обставим юрту»
Естествознание
Тема:«На Джайляу»
Цель:расширять знания детей о домашних животных: овца, корова, лошадь. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Дидактическая игра: «Найди детенышей»
| Рисование
Тема: «Узоры на ковре»
Цель: факрепить навыки рисования элементов казахского орнамента. Познакомить с предметами быта казахской культуры.
Выставка работ:«Найдем красивый ковер»
Лепка
Тема:«Колобок катится по дорожке»
Цель:формировать навыки лепки предметов округлой формы, раскатывая прямыми и круговыми движениями между ладоней.
Дидактическая игра:«Назови национальные блюда»
Музыка
Тема:«Тұсау кесу!» («Обрезание путов!»)
Цель: закреплять знания об обычаях и традициях казахского народа; развивать речь расширять словарный запас, творческую фантазию, вызывать к пассивным движениям (качание, катание), учить воспринимать и передавать веселый, ласковый характер песни.
Слушание музыки: «Обрезание путов!»
Е. Хасангалиев
Пение: «Умелые ножки!» Б. Далденбаев
Музыкально-ритмическая игра:
«Какой инструмент?» Б. Далденбаев
| Ознакомление с окружающим миром
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель:познакомить с предметами быта казахского и других народов.
Сюжетно-ролевая игра: «Угости чаем»
|
«Волшебный мир сказок. Мир театра» (II – неделя)
| Физическая культура -3
1.Основные движения:
1. прыжки в глубину с высоты 15 см;
2. бросание мяча на расстояние 1 метр;
Подвижная игра «Три медведя»
2.Основные движения:
1. бросание мяча на расстояние 1 метр;
2. ходьба приставным шагом вперед.
Подвижная игра: «Найдем башмачок»
3. Основные движения:
1. ходьба приставным шагом вперед;
2. лазания под дугой;
Подвижная игра: «Помоги Буратино»
| Художественная литература
Тема:Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям. Вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы: кто? что? где? у кого?
Дидактическая игра: «Из какой сказки?»
Развитие речи
Тема: «Волшебный мир сказок»
Цель:учить детей пересказывать сказку. Закрепить произношение звуков (к) и (к′), слов с этими звуками. Совершенствовать слуховое внимание. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты.
Дидактическая игра: «Опиши любимого героя»
| ФЭМП
Тема: «Театр Буратино»
Цель:учить детей находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающей жизни: квадрат – стульчик, круг –мячик, треугольник –пирамидка и т.д.
Дидактическая игра:«Полотно для Мальвины».
Конструирование
Тема: «Автобус» из бумагиЦель:развивать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.
Просмотр и беседа по мультфильму «Пин код», «Тачки»
Естествознание
Тема: «Наблюдение за рыбкой»
Цель:расширять представление детей о рыбках в аквариуме, развивать умение наблюдать, рассказывать о своих впечатлениях, наблюдениях. Включать детей в посильную деятельность по уходу за рыбками.
Дидактическая игра: «Загадай желание золотой рыбке»
| Рисование
Тема: «Угощение для ёжика» Цель: учить использовать основные цвета и их оттенки; закрашивать нарисованные формы ватными палочками; развивать навыки сюжетного рисования
Дидактическая игра:«Семейка ежиков».
Музыка-2
Тема:«Наурыз-начало года»
Цель: развивать знания о празднике Наурыз; знакомить с фольклором разных народов, учить передавать игровые образы, данные в музыке, рассказать о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистр, темп.
Слушание музыки: «Наурыз-начало года» Ж.Қалжанова
Пение: «Наурыз» Т.Баклан
Музыкально-ритмическая игра:«Хан талапай» народная игра.
.
| |
«Народное творчество» (III - неделя)
| Физическая культура -3
1.Основные движения:
1. лазания под дугой;
2.бег непрерывно медленном темпе в течении 50 сек; Подвижная игра:«Сбей асык»
2. Основные движения: 1. бег непрерывно медленном темпе в течении 60 сек;
2. ходьба по дощечкам;Подвижная игра:«Арқан тарту»
3.Основные движения:
1. ходьба по дощечкам;
2.бросание вверх и ловля мяча.
Подвижная игра:«Добеги до юрты»
| Развитие речи
Тема: «Что растет на дереве?»
Цель:Формировать навыки произношения звуков; учить детей слушать и понимать обращенную к нему речь, проговаривать фольклорные произведения; отвечать на вопросы и спрашивать; применять простейшие приемы интонационной выразительности. Настольно-печатная игра: «Из чего сделано?»
Казахский язык
Тақырыбы:«Тұрмыстық бұйымдар»
Мақсаты: ұлттық тұрмыстық заттар туралы түсініктерін молайту, олардың атауларын білуге үйрету.
Дидактикалық ойын:«Әжейдің әшекейлері»
| ФЭМП
Тема: «В юрте»
Цель:Продолжать учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения.
Дидактическая игра: «Накрой дастархан»
Естествознание
Тема: «Опыт с ветром» Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами ветра: холодный, теплый. Побуждать детей замечать сезонные изменения в погоде, в одежде людей.
Игра-наблюдение: «Угадай направление ветра»
| Рисование
Тема: «Бабушкин сундук» Цель: Продолжать знакомить детей с элементами казахского орнамента Развивать творческую активность детей. Учить украшать предметы прямоугольной формы, располагать узор в центре.
Дидактическая игра: «Расположи орнамент»
Аппликация
Тема: «Домбра»
Цель:Учить располагать предмет на листе бумаги, аккуратно набирать клейстер на кисть, намазывать на готовую форму домбры, пользоваться салфеткой для удаления остатков клея.
Просмотр мультфильма:«Ақсақ құлан»
Музыка
Тема: «Қамажай!»
Цель: формировать интерес к казахской культуре, пропевать гласные, брать короткое дыхание, приучать слушать песни в исполнении взрослых, понимать о чем поется в песне.
Слушание музыки: «Еркем-ай» народная песня
Пение: «Наурыз» Т.Баклан
Музыкально-ритмическая движения:«Қамажай!» казахская народная мелодия, обр. К. Куатбаев
| Основы экологии Тема: «Национальные украшения»
Цель:Познакомить с предметами быта казахского и других народов.
Игровое упражнение: «Подбери украшения для Айсулу»
|
«Весна - красна!» (IV - неделя)
| Физическая культура -3
1.Основные движение:
1.бросание вверх и ловля мяча;
2. ходьба по веревке;
Подвижная игра «Воробышки в саду»
2. Основные движение:
1. ходьба по веревке;
2.бег в разных направлениях;
Подвижная игра «Попади в цель»
3.Основные движения:
1. бег в разных направлениях;
2.перестроение, находить свое место в строю;
Эстафета:«Кто быстрее?»
| Художественная литература
Тема:«Телефон» К. Чуковский
Цель:обучать детей слушать стихотворения; осмысленно и эмоционально отвечать на вопросы по содержанию.
Просмотр и беседа по мультфильму «Телефон»
Развитие речи
Тема: «К нам весна пришла»
Цель: учить давать связные ответы на вопросы воспитателя (солнце греет, птички прилетают), подбирать определения к словам (солнце яркое, цветы красивые). Учить понимать смысл загадок, находить отгадки на картинках. Закрепить звукопроизношение звуков (ч), (к)
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
| ФЭМП
Тема:«Птицы прилетели»
Цель:развивать умения находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Дидактическая игра: «Собери скворечник»
Конструирование
Тема: «Весенние цветочки» (разноцветные салфетки)
Цель: учить конструировать из бросового материала комкая и сминая, продолжать развивать навыки аккуратной работы..
Дидактическая игра: «Посади на цветочек бабочку»
Естествознание
Тема: «Весна»
Цель: расширить представления детей о весенних изменениях в природе, погоде, в одежде людей. Учить детей отражать результаты наблюдений в речевых высказываниях.
Развивающая игра: «Когда это бывает?»
| Рисование
Тема: «Весенние денечки»
Цель:формировать навыки самостоятельного рисования по замыслу; создавать несложные сюжетные композиции.
Коллективная работа и выставка рисунков
Музыка
Тема:«Весна-красна!»
Цель: закреплять знания о времени года - весне; знакомить с веенними песнями. Формирование навыков пение в диапазоне первой октавы вмузыкальном сопровождении.
Слушание музыки: «Сұлу көктем» А.Еспенбетова
Пение: «Біз-өмірдің гүліміз» Б.Ғизатов
Музыкально-ритмическая игра:
«Танец с камчой»
Музыка
Тема:«Весна-красна!»
Цель: закреплять знания о времени года - весне; знакомить с веенними песнями. Формирование навыков пение в диапазоне первой октавы вмузыкальном сопровождении.
Слушание музыки: «Сұлу көктем» А.Еспенбетова
Пение: «Біз-өмірдің гүліміз» Б.Ғизатов
Музыкально-ритмическая игра:
«Танец с камчой»
| |