Тема 2. Методологические основы управления человеческими ресурсами

ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

Тема 1. Эволюция научной мысли в области управления человеческими ресурсами

 

Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента.

Концепции научного, административного и бюрократического управления. Вклад школы человеческих отношений и поведенческих наук в развитии науки управления человеческими ресурсами (УЧР). Процессный и системный подходы к управлению человеческими ресурсами. Ситуационные теории кадрового менеджмента.

Формирование школы управления человеческими ресурсами и содержание современной концепции УЧР в организации.

В результате изучения темы 1 студент должен:

Знать:

  1. Роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
  2. Причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
  3. Вклад различных управленческих школ в становление науки «Управление человеческими ресурсами»;
  4. Содержание современных подходов к управлению человеческими ресурсами: процессного, системного и ситуационного;
  5. Содержание современной концепции управления человеческими ресурсами.

Уметь: анализировать и применять различные концепции и подходы к УЧР на практике.

Владеть: современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1).

 

Тема 2. Методологические основы управления человеческими ресурсами

Определение понятий кадры, персонал, человеческий фактор, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, управление персоналом, управление человеческими ресурсами. Эволюция концепции, характеризующей роль кадров в процессе производства: использование трудовых ресурсов, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеком. Гуманистический и технократический подходы к управлению персоналом.

Объект и субъект УЧР. Цели управления человеческими ресурсами как важнейшая составная часть целей любой организации. Требования к целям УЧР. Экономическая и социальная эффективность УЧР. Цели администрации по использованию человеческими ресурсами для достижения общих организационных целей. Цели, призванные удовлетворить потребности работника в процессе труда. Показатель экономической эффективности в УЧР. Параметры, влияющие на достижение определенных результатов ЧР. Затраты на ЧР. Показатели социальной эффективности.

Понятие функции управления человеческими ресурсами. Содержание функций УЧР. Тенденции развития функций управления человеческими ресурсами.

Понятие принципов управления ЧР. Содержание принципов плановости, экономичности, системности и комплексности, научности, перспективности и прогрессивности, оперативности, ведущего звена, преемственности, иерархичности, согласованности, многоаспектности и т.д.

Понятие и содержание организационно-распорядительных, экономических, социально-психологических методов управления человеческими ресурсами.

В результате изучения темы 2 студент должен:

Знать:

  1. Определение понятий кадры, персонал, человеческий фактор, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, управление персоналом, управление человеческими ресурсами;
  2. Гуманистический и технократический подходы к управлению персоналом;
  1. Объект и субъект УЧР;
  2. Цели управления человеческими ресурсами, требования к целям УЧР;
  3. Экономическую и социальную эффективность УЧР, показатели экономической и социальной эффективности управления человеческими ресурсами;
  4. Содержание функций менеджера в сфере УЧР в современной организации; Тенденции развития функций управления человеческими ресурсами;
  5. Понятие и содержание принципов и методов УЧР в организации.

Уметь:

  1. Ставить цели, формулировать задачи в сфере УЧР.
  2. Применять принципы УЧР при разработке кадровой стратегии и формировании организационной культуры компании.

Владеть:

  1. Основными понятиями и терминологией в области УЧР;
  2. Современными методами реализации основных функций управления человеческими ресурсами.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: