Характеристика предприятия и продукции

Характеристика сферы предпринимательства и предприятия. Методы создания предприятия. Организация нового предприятия. Преобразование существующего предприятия.

Формирование идеи продукта. Критерии выбора товара: оригинальность идеи, востребованность продукта на рынке, величина платежеспособного спроса на продукт, соотношение стоимость/рыночная цена. Преимущества планируемого продукта в сравнении с конкурентами.

Товары производственного назначения. Потребительские товары.

Жизненный цикл продукта. Движение товара по фазам жизненного цикла.

Определение конкурентных преимуществ товара. Типы конкурентных преимуществ. Конкурентное преимущество на основе пониженных затрат (стратегия снижения издержек) Конкурентное преимущество на основе дифференциации товаров.

Тема 3: План маркетинга

Анализ рынка и конкурентоспособности продукции

Анализ рынка. Размер рынка. Сегмент рынка. Ниша рынка. Сегментация рынка.

Покупательская потребность. Платежеспособный спрос. Объем спроса. Эластичность спроса. Методы оценки спроса. Оценка спроса: оценка спроса на новый товар, оценка спроса на уже производимый товар.

Продвижение товара на рынок. Способы продвижения товара на рынок.

Анализ конкурентоспособности продукции. Сопоставление предлагаемой на рынок продукции с продукцией конкурентов. Методы анализа конкурентоспособности продукции. Метод бенчмаркинга. Метод «конструирования наоборот». Квалиметрические методы.

 

Политика ценообразования предлагаемой продукции

Понятие цены товара. Отличие цены от стоимости. Принципы формирования цены на товар.

Подходы к ценообразованию. Рыночный подход. Затратный подход. Формирование цены с учетом затратного и рыночного подходов. Методы ценообразования продукции.

Формирование ценности продукта. Способы снижения цены товара. Анализ стоимостной цепи как фактор снижения издержек на единицу продукции.

Тема 4: План производства

Производственная программа и расчет производственной мощности

Производственная программа. Производственные стадии проводимых мероприятий и график их осуществления. Типы производства: выпуск одного продукта, выпуск нескольких продуктов, выпуск продуктов по заказам, массовое производство.

Производственная мощность. Нормальная мощность. Номинальная максимальная мощность.

Минимально рентабельный размер производства (объем производства, при котором достигается окупаемость затрат). Увеличение выпуска продукции как фактор снижения издержек на единицу продукции (оптимизация масштаба производства).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: