Примерный перечень тем для дискуссии. 1. Последовательность этапов процесса разработки бизнес-плана

1. Последовательность этапов процесса разработки бизнес-плана

2. Общая структура бизнес-плана фирмы и проекта.

2. Необходимость привлечения консультантов к составлению бизнес-плана.

3. Требования к составлению резюме бизнес-плана.

4. Требования Минэкономразития к оценке бизнес-плана (приложение к Приказу Минэкономразвития России от 2 ноября 2012 г. № 713).

5. Обоснование выбора месторасположения предприятия.

 

 

Контент- тест

1. Факторы внешней среды включают:

a) Уровень доходов населения;

b) Политические условия развития бизнеса в стране;

c) Экономические условия развития бизнеса в стране;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

2. Бизнес-план может использоваться:

a) Для получения кредита;

b) При перепрофилировании предприятия;

c) По новым проектам (инновациям);

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

3. Анализ ситуации в рамках треугольника конкуренции включает оценку:

a) емкости рынка и возможности его сегментации;

b) Выгоды, предлагаемой потребителю конкурентами и внедренным проектом;

c) Перспективности проекта в завоевании достаточного рыночного сегмента;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

 

4. Защитная тактика предприятия предполагает:

a) Проведение сберегающих мероприятий;

b) Осуществление стратегических мероприятий;

c) Осуществление сберегающих и стратегических мероприятий;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

5. Стратегия конгломератной диверсификации предполагает:

a) Пополнение ассортимента изделиями, похожими на товары предприятия;

b) Пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения к нынешним товарам и технологии;

c) Пополнение ассортимента изделиями, не похожими на товары предприятия, но интересными для существующих потребителей;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – b)

6. В соответствии с системой целей «SMART» цели должны быть:

a) Конкретными;

b) Поддающимися оценке;

c) Актуальными, реалистичными, контролируемыми;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

7. Анализ информации о внешней среде, сильных и слабых сторонах предприятия называется:

a) SWOT - анализ;.

b) PEST - анализ;

c) Матрица БКГ;

d) Стратегический анализ.

Правильный ответ – a)

8. Технико-экономическое обоснование проекта разрабатывается на … стадии:

a) прединвестиционной;

b) инвестиционной;

c) эксплуатационной;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

9. Стратегия концентрической диверсификации предполагает:

a) Пополнение ассортимента изделиями, похожими на товары предприятия;

b) Пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения к нынешним товарам и технологии;

c) Пополнение ассортимента изделиями, не похожими на товары предприятия, но интересными для существующих потребителей;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

10. Одно или несколько физических и(или) юридических лиц на основе договора характеризуются как:

a) Учредители;

b) Инвесторы;

c) Бизнес-партнеры;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

 

Закрытые тесты на нахождение соответствия

1) Соотнесите названия приведенных разделов с их содержанием и расставьте в правильном порядке.

  Название раздела   Содержание
  Резюме а Обоснование выбора тех продуктов, которые фирма хочет предложить на рынок для получения прибыли  
  Выбор товара и конкурентной стратегии б Краткое изложение основных особенностей и возможных выгод проекта создания или развития фирмы, которое помещается в начале бизнес-плана, но в идеальном варианте разрабатывается в конце его составления, когда проработаны все прочие аспекты проекта  
  Обоснование конкурентной стратегии в Исходная информация, необходимая для исследования рыночного спроса; Методы оценки спроса, их описание; Определение объемов рыночного спроса на товары и услуги, в том числе на величину текущего и перспективного спроса; Способы продвижения товара на рынок; Прогнозирование оценки объема продаж товаров и услуг; Методы ценообразования продукции; Организация гарантийного и ремонтного обслуживания
  План маркетинга г Емкость целевого сегмента рынка (в %); Доступность целевого сегмента рынка; Прибыльность операций в данном сегменте рынка; Наличие конкуренции в целевом сегменте рынка.  
  Оценка емкости рыночного сегмента д выбор типа конкурентных преимуществ, которые фирма намеревается использовать для достижения успеха на рынке  
  План производства е Соотношение собственного и привлеченного капитала; Структура инвестиционных издержек; Система показателей, характеризующих ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов и акционерного капитала; Показатели коммерческой эффективности: чистый дисконтированный доход; внутренняя норма прибыли; период погашения задолженностей; простая норма прибыли.  
  Финансовый план ж Определение производственной мощности; Расчет минимально рентабельного объема производства; Расчет потребностей в сырье, материальных ресурсах и комплектующих изделиях; Применяемая технология;  

 

Задание 3 оценивается по балльной шкале: один правильный ответ – 1 балл.

Правильные ответы:

1-б;

2-а;

3-д;

4-в;

5-г;

6-ж;

7-е.

Тесты на нахождение соответствия

Основные вопросы, которые рассматриваются в рамках анализа отрасли представлены в таблице 4. Сопоставьте сущность ключевых вопросов и комментарии (табл. 4) Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами). – СПб.: Питер, 2012. – с.. 144).

 

  Ключевые вопросы   Комментарии
  Общее описание отрасли и ее размеры А Указываются: - номенклатура и объемы выпускаемой ими продукции; - рынки, на которых они работают, и их доли на этих рынках; - конкурентоспособность их продукции; - Ценовая политика и политика в области сбыта; - Состояние производственной базы; - рентабельность производства (средняя по отрасли и на лучших предприятиях)  
  Наиболее крупные предприятия отрасли Б Описываются: - основные задачи и приоритеты развития; - выделяемые финансовые ресурсы; - предоставляемые льготы (по налогообложению и др.)
  Региональная структура производства В Указывается ключевые факторы успеха в данной отрасли: - бренд; - доступ к каналам распределения, к финансированию; -Технология, научно-исследовательские разработки или др.
  Развитие экспорта и импорта продукции (услуг) Г Указываются: - необходимые лицензии и разрешения на ведение бизнеса; - Затраты на их получение; - Перечень контролирующих органов  
  Основные характеристики предприятий отрасли – потенциальны конкурентов Д Определяются: - Динамика объемов продаж в отрасли за последние 5 лет) и другие отраслевые характеристики; - Тенденции роста и развития отрасли (с учетом стадии ЖЦО)  
  Целевые программы развития отрасли (федеральные, отраслевые) или региона Е Указываются: · Общее количество предприятий отрасли; · Перечень ведущих из них; · Доля сбыта ведущих предприятий; · Количество фирм, появившихся за последние 3 года;
  Ключевые факторы успеха Ж Описывается: - общая характеристика региона; - Распределение предприятий по регионам и отраслям
  Необходимое юридическое обеспечение выбранного виа бизнеса З Описываются: - объемы экспорта и импорта; - перечень экспортируемых/импортируемых изделий; - куда экпортируется/откуда импортируется продукция; - Оценка перспектив развития экспорта/импорта (в отрасли и для региона)
  Налоговое окружение бизнеса и - соответствующее налоговое окружение бизнеса и компании: - основные виды налогов

Правильные ответы:

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

И

 

По вышеуказанным тестовым заданиям балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: