III. Изучение нового материала. 1. Самостоятельный сбор материала о предложении с ис-пользованием материалов § 28 (с

 

1. Самостоятельный сбор материала о предложении с ис-пользованием материалов § 28 (с. 66—67), с опорой на вопрос-ный план, данный учителем, и с оказанием взаимопомощи (в микрогруппах).

 

П р и м е р н ы й п л а н и с с л е д о в а н и я

 

1. Что отражает предложение?

2. С какой целью используются предложения?

3. Как связаны слова в предложении?

4. Что такое грамматическая основа предложения?

5. Что ставится в конце предложения?

 

6. Из скольких главных членов может состоять грамматиче-ская основа?

 

2. Отчёт о сделанной работе проводится в форме разделения изученного материала на ранее знакомые сведения и новые.

 

3. Комментированное письмо с синтаксическим задани-ем — выделить грамматическую основу предложений.

 

Маленький и тихий домик. Осторожно входим в него. Осматриваемся. В домике прохладно, но уютно. Пушистый иней лежит на окнах. Равно-мерно тикают на стене часы. Чуть скрипят под ногами половицы. Лежат на чисто вымытом полу пёстрые дорожки. Большая керосиновая лампависит над столом. Стол покрыт цветастой клеёнкой. Садимся на широ-кий диван и отдыхаем. (М. Бондаренко)

                                               
     
 
       
 
       
 
     
 
   


Работа с заданием организуется по-разному: текст можно вы-вести на доску; можно прочитать его для записи под диктовку, дав задание вызванным к доске учащимся выписать из пред-ложений грамматические основы; можно предложить классу в процессе чтения выписать грамматические основы в два стол-бика — с двумя главными членами и с одним.

 

4. Учитель информирует учащихся о роли интонации конца предложения для определения его границ. Учащиеся наблюда-ют над интонацией конца предложения, читая тексты упр. 136 (с. 64), 140 (с. 66) и текста из предыдущего задания.

 

5. Упр. 142 (часть 1) начинается с подготовки к чтению (определение границ предложений). Работа выполняется под руководством учителя, сопровождается записью предложений, выделением грамматических основ. Учитель обращает внима-ние на интонацию при чтении учащимися предложений, ком-ментирует её. Анализируются схемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: