Эволюция развития управленческой мысли

Школы науки управления

Школа научного менеджмента (тейлоризм) (управления) (1885-1920)

(Ф. Тейлор, Г. Гант, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет)

Основные положения школы научного управления (1885-1920):

1. Научный анализ

2. Отбор работников, их обучение

3. Обеспечение работников ресурсами

4. Материальное стимулирование

5. Отделение планирования от самой работы

Классическая (административная) школа управления (1920-1950)

(А. Файоль, М. Вебер, Л. Урвик, Д. Муни, Г. Форд, Э.Гаррингтон, П. Слоун)

Основные положения классической (административной) школы управления (1920-1950):

1. Взгляд на организацию с точки зрения ее перспективы

2. Развитие принципов управления

3. Описание функций управления

4. Систематизированный подход к управлению всей организацией

Школа человеческих отношений (1930-1950) (Human Relation)

(Э. Мэйо, А. Маслоу, М. Фоллет)

Основные положения школы человеческих отношений (1930-1950):

1. Приемы управления межличностными отношениями

2. Человек – не машина, а социальное существо

3. Мотивы поступков людей – не экономические силы, а различные потребности (А. Маслоу)

4. Формальные полномочия эффективны

Школа науки о поведении (1950- по наст. время)

(Р. Блейк, Д. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг)

Основные положения школы науки о поведении (1950- по наст. время):

1. Применение наук о человеческом поведении в управлении

2. Резерв достижения целей организации: труд, интеллект, мотивы поведения людей

3. Оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей

Количественная школа (1950- по наст. время)

(Р. Акофф, Н. Винер, Л. Берталанфи)

Основные положения количественной школы (1950- по наст. время):

Понимание управленческих проблем благодаря применению моделей

Применение количественных методов

Социальная организация» (1970- по наст. время)

(А.И. Пригожин, А.В. Тихонов)

Основные положения «социальной организации» (1970- по наст. время):

Организация приспосабливается к своей многообразной внутренней и внешней среде

Причины того, что происходит в организации, следует искать вне ее

Организационная культура (1980 – по наст. время)

(Дж. Зонненфельд, Э. Шейн)

Основные положения организационной культуры (1980 – по наст. время):

ОК складывается из устойчивых нормативов, представлений, принципов и верований

ОК – вспомогательный ресурс при проведении организационных изменений (но может быть и тормозом)

Носителями ОК выступают люди, но вырабатывается она менеджером (руководством)

Подходы к управлению:

Процессный подход

Управление есть непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций

Системный подход

Организация есть совокупность взаимозависимых элементов (люди, структура, задачи, технология), которые ориентированы на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды

Ситуационный подход

Пригодность различных методов управления определяется ситуацией

«Различные ситуации требуют различных типов знаний» (М. Фоллетт)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: