III. Изучение нового материала. 1. Учащиеся, знакомясь с теоретическим материалом (с

 

1. Учащиеся, знакомясь с теоретическим материалом (с. 131), усваивают его содержание и продолжают лексическую работу: выписывают слова графика, фиксация, составляют с первым из них предложение с тире между подлежащим и сказуемым; ко второму подбирают близкие по значению слова:

 

Графика — раздел языкознания, изучающий средства пись-менности, т. е. буквы и их звуковое значение. Фиксация — за-крепление.

 

2. Орфоэпическая работа: учащиеся подбирают знакомые слова с элементом «графо»: орфогр а фия, фотогр а фия, флю-орогр а фия, биогр а фия, кинематогр а фия — и отрабатываютих произношение. Повторяют произношение прилагательного строчн а я (буква).

 

3. Работая с упр. 287, учащиеся получают первоначальное понятие об аллитерации, поэтому чтение стихотворения сопро-вождается осмыслением звуковых повторов, их воздействия на создание особого впечатления от нарисованной автором картины. При подсчёте звукового повтора (вместе с заголовком — 21) учи-тель следит за тем, чтобы учащиеся правильно определили нали-чие глухого шипящего в слове дождь (можно составить у доски транскрипцию: [дошт’], в котором также есть звук [ш]). Актуа-лизируется мысль о различении звука и буквы. Учащиеся под-


считывают также соотношение звонких и глухих согласных. Работа заканчивается выразительным чтением стихотворения.

 

4. Упр. 289 выполняется письменно, дополняется транс-крипцией согласных и устным комментарием орфограммы № 3.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: