Лексика. Культура речи

 

(9 ч + 3 ч. Р)

 

Результаты обучения. Личностные: осознание лексического богат-ства русского языка; гордость за русский язык; саморазвитие; стрем-ление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собствен-ных текстов; самооценка; обогащение словарного запаса; мотивация к обучению и познавательной деятельности; способность применять полученные знания на практике; метапредметные: извлечение фактуальной информации из текстов, содержащих теоретические све-


дения; осознание роли слова в выражении мыслей и чувств; умение пользоваться толковым словарём; работать индивидуально и в группе, вести диалог со сверстниками и с преподавателем; высказывать и обо-сновывать свою точку зрения; преобразование визуальной информации в текстовую; владение устной и письменной речью, построение сооб-щения в устной и письменной форме, в том числе научного характера; соблюдение на практике изученных орфографических и пунктуацион-ных правил; предметные: знание предмета изучения лексикологии, функций слова в языке, основных способов толкования лексического значения слова; знание содержания понятий «лексическое значение слова», «толковый словарь», «словарная статья», «грамматическое значение слова», «однозначные слова», «многозначные слова», «омо-нимы», «синонимы», «антонимы», знание функций синонимов и анто-нимов в речи; умение толковать лексическое значение слова, разгра-ничивать лексические и грамматические значения слова, распознавать однозначные и многозначные слова, определять прямое и переносное значение слов, отличать омонимы от многозначных слов; умение ис-пользовать в собственной речи синонимы и антонимы.

 

 

Уроки 83, 84. Слово и его лексическое значение (§ 64)

 

Цели уроков: познакомить с предметом изучения лексикологии,функциями слова в языке, с содержанием понятий «лексическое зна-чение слова», «толковый словарь», «словарная статья», «грамматиче-ское значение слова»; сформировать знание основных способов толко-вания лексического значения слова; научить пользоваться толковым словарём, выявлять информацию, содержащуюся в словарной статье и разграничивать лексическое и грамматическое значения слова.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извлечение информации из учебных текстов и справочной литерату-ры. Переработка информации. Синтез знаний. Познавательная иници-атива. Построение устного высказывания на лингвистическую тему. Установление аналогий. Коммуникативные УУД. Совместная дея-тельность. Умение работать в паре, оценка действий партнёра.

 

Х о д у р о к о в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: