1. Подбор приставок на -з — -с к неполным словам:
... правный,... глянуть,... кипеть,... статься,... звёздный,
... вергать,... париться,... гордился,... парил,... пелся,... тре-пенулся,... совестный.
2. Запись слов под диктовку, выделение орфограммы (у доски ученик работает до ошибки). Вариант: запись сло-восочетаний с предложенными словами (форму слов мож-но менять): расчертить, рассмотреть, разведка, без-звучный, бесчисленный, расщелина, рассада, беззлобный,
разбить, вздрогнуть, бесчеловечный, расселить, разгневаться, истратить.
3. Самостоятельная работа по заданиям упр. 441—443, 445, 446 сопровождается взаимопроверкой и помощью учеников-консультантов.
4. Предупредительный диктант с выделением орфограмм
в приставках.
Петя внимательно рассматривал висевшую на стене картину. Художник изобразил на полотне рассвет. Солнце только появилось из-за горизонта, и весь луг раззолотился. Бесчисленные цветы под-няли свои согнувшиеся под росой головы и начали расправлять ле-пестки. Природа радостно расцветала под солнечными лучами, на-ливалась яркими красками, приветствовала наступление нового дня. (М. Бондаренко)
З а д а н и я: сделать синтаксический и пунктуационный раз-бор 3-го и 5-го предложений, морфемный разбор слов по указа-нию учителя.
V. Подведение итогов урока. Работа над допущеннымиошибками.
VI. Домашнее задание. Упр. 444.
Урок 111. Буквы а — о в корне -лаг- — - лож- (§ 84)
Цели урока: познакомить с правилом написания букв в корне - лаг - — - лож - (орф. № 12); научить писать слова с данной орфограм-мой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Личностные УУД. Смыслообразование. Самоопределение. Регуля-тивные УУД. Самоконтроль. Коррекция. Познавательные УУД. Соз-дание алгоритмов. Обобщение и систематизация наблюдений. Анализ явлений. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Совместная дея-тельность. Ведение диалога.
Х о д у р о к а