III. Изучение темы урока. 1. Сбор и систематизация сведений о правописании окон-чаний имён прилагательных: материалы для наблюдения

 

1. Сбор и систематизация сведений о правописании окон-чаний имён прилагательных: материалы для наблюдения, орф. № 19 (с. 86), алгоритм на с. 87 (при анализе алгоритма учащиеся находят позицию в рассуждении, которую можно опустить при написании окончаний прилагательных — пози-цию 2); теоретические сведения на с. 88.

 

2. Тренировочные упражнения по применению данных све-дений: упр. 578 сопровождается комментарием орф. № 17, 18; тексты упр. 579, 580 выразительно читаются, определяется их тема, основная мысль, подбирается заголовок, выявляется роль прилагательных.

 

IV. Закрепление изученного материала. Объяснительныйдиктант сопровождается графическим выделением орф. № 19.

 

Осень длится, как узкий путь с крутыми заворотами. То мороз, то дождь, то снег принимается идти. Самой поздней осенью ряби-на морщится от трескучего мороза и становится сладкой. В это время поздняя осень напоминает раннюю весну. И почти не отличить дня осен-него от дня весеннего. (По М. Пришвину)

 

V. Подведение итогов урока. Взаимопроверка диктанта.

VI. Домашнее задание. Упр. 581.

 

 

Урок 147. Правописание окончаний имён прилагательных (§ 102)

 

Цели урока: закрепить навык правописания падежных окончанийприлагательных; научить писать гласную о после шипящих в оконча-ниях, графически обозначать данную орфограмму.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Развитие морального со-знания. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация. Распознавание объектов. Коммуника-тивные УУД. Работа в парах. Совместная деятельность.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Дано: суффиксы. Определите,

в словах каких частей речи они используются. Приведите при-меры, запишите их.

 

- Еньк - (прилаг.: добренький; сущ.: ноженька); - ость- (сущ.:

открытость); - оват - (прилаг.: мягковатый; сущ.: мягко-ватость); - лив - (прилаг.: танлантливый; сущ.: талантли-вость); - изн - (сущ.: желтизна).


II. Проверка домашнего задания. Работа в парах: учащи-еся читают сочинения товарищей, оценивают их (памятка на

с. 150), выписывают прилагательные в составе словосочетаний, выделяют орфограммы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: