Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование паспорта социального детского проекта»

Тип кейса: Обучающий.

Характеристика доминирующей функции кейса: Освоить технологию детского социального проектирования

Ситуация: Вы – начинающий классный руководитель в 7-а классе. На методическом заседании классных руководителей Вам поручили познакомить коллег с теорией и технологией социального проектирования. Вы подготовили сообщение о сущности, особенностях, этапах социального проектирования и представили план своего выступления завучу по воспитательной работе. Она одобрила содержание Вашего сообщения, но попросила Вас разработать паспорт одного из социальных проектов, справедливо полагая, что наличие конкретного примера поможет классным руководителям освоить технологию социального проектирования не только на теоретическом, но и на практическом уровне. Понимая, что выбор темы проекта зависит от особенностей классного коллектива, Вы решили разработать и описать структуру социального проекта для своего класса. В Вашем классе обучается 29 детей. Среди них 13 девочек и 16 мальчиков. В классе есть учащиеся из неполных семей (7 человек), неблагополучных семей (3 человека), в полных семьях живут 12 человек. Есть ребята, которые имеют вредные привычки (курение, употребление спиртных напитков). Некоторые ученики общаются с подростками старше себя. Некоторые педагоги высказывают жалобы по поводу дисциплины в классе. Несколько учащихся могут пропустить первый урок или уйти с последних, не объясняя причину. Взаимоотношения в классе не всегда ровные. Некоторые ребята подвержены частой смене настроения. Иногда бывают агрессивны со своими одноклассниками или другими учениками школы. На уроках могут вести себя вызывающе, выкрикивать с места, отвлекаться на посторонние дела. В классе существуют микрогруппы. Не все ребята посещают какие-либо дополнительные занятия, факультативы, элективы или секции, то есть в свободное от учёбы время они часто предоставлены самим себе. Родителям не всегда удаётся спланировать свободное время своих детей по тем или иным причинам. Класс проявляет низкую заинтересованность в подготовке к школьным праздникам, участию в школьных и городских конкурсах. Учитель математики так охарактеризовал особенности ученического коллектива: «На мой взгляд, данный класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Что касается активности на внеклассных мероприятиях, то здесь ребята занимают, в большинстве своём, пассивную позицию. На спортивных мероприятиях учащиеся более активны. Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или слушают не ту музыку и т.д. Мальчики и девочки на равных общаются между собой. Ребята не всегда ответственно подходят к поручениям учителей, выполнению тех или иных заданий, в том числе домашних».

Профессиональная задача: Разработать паспорт социального проекта для 7-а класса.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь с особенностями социального проектирования.

(документ 1).

1. Познакомьтесь с видами социальных проектов (документ 2).

2. Познакомьтесь с этапами социального проектирования (документ 3).

3. Познакомьтесь со структурой паспорта социального проекта (документ 4).

4. Разработайте паспорт социального проекта, учитывая особенности класса, описанные в контексте задачи.

Материалы для решения ситуации:

2. Особенности социального проектирования.

3. Классификация видов детских социальных проектов.

4. Этапы детского социального проектирования.

5. Структура паспорта социального проекта.

 

Документ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: