Становление правовой системы Японии. Особенности японского правопонимания. Рецепция европейского континентального права в Японии. «Вестернизация» японского права.
Основания выделения правовых систем Скандинавских стран в самостоятельную правовую семью. Историческое развитие правовых систем Скандинавских стран. Особенности правовых систем Скандинавских стран. Система источников права.
Используемая литература:
[ 1, 3, 4, 5, 12, 15, 20, 30, 32, 37, 41, 42, 43, 46, 53, 56, 58]
Тема 8. Современные правовые системы африканских стран и стран Латинской Америки. Смешанные правовые системы современности
Истоки и география распространения обычного права. Формирование африканской правовой семьи. Право племен Тропической Африки и Океании. Африканское обычное право и современное законодательство. Влияние основных правовых семей на африканское обычное право.
Современные правовые системы африканских стран.
Формирование правовых систем стран Латинской Америки. Роль рецепции права в развитии правовых систем на примере стран Латинской Америки.
|
|
Исторически сложившееся доминирование романо-германской модели. Сочетание в правовых системах латиноамериканских стран рецепции и модернизации права.
Особенности правовых систем стран Латинской Америки. Возрастающее влияние права США во второй половинеXX в.Тенденции к сближению правовых систем стран романо-германской и англосаксонской правовых семей.
Понятие и признаки смешанных правовых систем.
Особенности исторического взаимодействия и сочетания элементов романо-германской правовой семьи и английского общего права в правовых системах различных стран.
Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизианы.
Правовая система Израиля.
Правовая система ЮАР.
Другие смешанные правовые системы.
Используемая литература:
[ 2, 10, 13, 14, 15, 23, 27, 29, 32, 35, 36, 39, 42, 43, 44, 53]
5. Методические указания для обучающихся
по освоению дисциплины
Изучение обучающимися дисциплины «Сравнительное правоведение» осуществляется в ходе лекционных занятий и занятий семинарского типа, а также самостоятельной работы во внеаудиторное время.
Обучающимся рекомендуется следующее:
1. Обязательно посещать все виды учебных занятий.
2. При изучении дисциплины использовать учебно-методические материалы дисциплины, разработанные преподавателями кафедры.
Методические указания для обучающихся
По освоению дисциплины на лекционных занятиях
Исходным пунктом изучения учебного материала является первичное получение информации в виде лекционных конспектов. Лекционный материал предоставляет систематизированные основы теоретических знаний по дисциплине, акцентирует внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. При этом лекционный материал не должен рассматриваться как исчерпывающая информация по той или иной теме. Лекция призвана лишь сориентировать обучающихся в той или иной теме, и, в дальнейшем, стимулировать активную познавательную деятельность, способствовать формированию твердых знаний по дисциплине.
|
|
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. После лекции необходимо доработать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи
из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной рабочей программой.