Учитель предлагает учащимся определить, что их объединяет, несмотря на множество различий. Каждый из ребят в парах, задает вопросы, которые могут их объединять и записывает результат на листе бумаги. (Например, мы оба добрые, тактичные, приятные в общении, любим слушать музыку, смотреть триллеры и т.д.
После того как задание в мини-группах выполнено, на классной доске выписываются одинаковые для всех детей качества.
После выполнения данного упражнения обучающиеся должны сделать вывод: несмотря на физиологические, биографические и другие различия, люди принимают и понимают других на основе сходства психологических характеристик или интересов, что позволяет им быть более толерантными по отношению друг к другу.
Учитель: Итак, в ходе этого упражнения мы узнали, что не смотря на внешние различия, нас объединяют общие интересы.
Упражнение «Пазлы».
Ребята, у вас на столах находятся разрезанные картинки. Давайте попробуем собрать их вместе. Что у вас получилось? Какие национальности?
|
|
Рефлексия.
- Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все — одноклассники!
- Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!
- Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.
- Спасибо вам за то, что наш разговор состоялся.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Во время есть и во время пить
Во время делать гадости.
А можно просто утром встав,
Не помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.