Общие сведения, характеристика контингента, задачи психолога

С использованием сайта организации и сведений, полученных из беседы с психологом, приводится информационная справка об образовательном учреждении и особенностях его деятельности (общеобразовательная или коррекционная школа, школа с углубленным изучением отдельных предметов, школа-детский сад, ресурсный центр профильного обучения, гимназия, лицей, школа санаторного типа и т.п.). Дается характеристика контингента обучающихся и состава педагогического коллектива. Отмечаются связи (широкие, избирательные) образовательного учреждения с ближайшим и отдаленным окружением.

Указывается специфика деятельности психолога, связанной с особенностями контингента обучающихся и задачами учреждения (базовое и дополнительное образование, приоритетные направления работы, ведущие методы и приемы, профессиональные и личностные достижения, распространенность опыта и т.п.).

Характеризуя образовательное учреждение, следует обратить специальное внимание на:

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем (% работников с высшей категорией);

психологический климат в педагогическом коллективе (если есть такие диагностические данные у психолога);

уровень оснащенности кабинета психолога психологическим инструментарием и методической литературой;

наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания психологии или ведения психологических кружков, студий, секции научного общества учащихся и др.

Раздел 3

БЕСЕДА-ИНТЕРВЬЮ С ПСИХОЛОГОМ

 

Интервью проводится в форме беседы. Вопросы для интервью (полуструктурированного или свободного) составляет сам практикант. Со школьным психологом согласовывается режим проведения интервью (вопросы даются заранее или предъявляются последовательно непосредственно в ходе интервью). Ответы записываются на диктофон (с согласия школьного психолога) или фиксируются интервьюером непосредственно в ходе процедуры беседы. В отчете краткое интервью может приводиться полностью. Если беседа была длительной, то обозначается общий тон и содержание беседы, а относящиеся в разным разделам сведения (характеристика организации, содержание деятельности психолога и др.) располагаются фрагментарно в отчете. В любом случае содержание раздела 3 предваряют пояснения, завершают комментарии.

 

 

Раздел 4

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

Направления диагностической и коррекционно-развивающей работы психолога с обучающимися, родителями, педагогами; применяемые методики; способы документирования и хранения психологической информации

 

Описываются ведущие направления деятельности психолога и с его слов дается обоснование сложившимся приоритетам. Указываются наиболее распространенные в организации формы психологической работы. Предоставляется перечень документации, с которой практикант ознакомился в кабинете школьного психолога. Этот перечень сопровождается сообщениями практиканта о способах ведения, хранения, использования документов.

 

Раздел 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: