О чтении Евангелия по Славословии

Изредка, на воскресной службе с храмовыми праздниками и некоторыми другими перед каноном бывает прокимен, евангелие и стихера по 50-м псалме празднику, а воскресное евангелие чтется здесь.

По пропетии трисвятого канонарх выходит с Октаем на средину, благословляется. Наставник молитву Исусову. Канонарх: «Аминь. Глас (Октая)». И чтет по Октаю наряду тропарь Днесь спасение или Воскрес от гроба, выделяя концы. Слава — конец того же тропаря. И ныне — весь тропарь. Концы поем на'глас. Затем «Прокимен, псалом Давыдов» и прокимен (перед каноном), стих и третий раз полностью. Поем 3-жды (запевает правый). Левый (без Всяко дыхание, канонарх прощается) — Господи помилуй, 3-жды. Слава, И ныне. Наставник именует евангелиста. По евангелии, по Слава Тебе Господи — ектении.

ЕКТЕНИИ. КОНЕЦ УТРЕНИ

По тропаре ведущий лик — Господи помилуй, 40. Слава, И ныне... веком, Головщик второго — Аминь. Лик — Господи помилуй, 12. Слава, И ныне... веком. Ведущий головщик — Аминь, Честнейшую херувим... Слава, И ныне. Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови (с поклонами). Наставник на средине глаголет отпуст[2].Чтец утрени — Аминь.

В некоторых общинах перед Честнейшую поют Утверди Боже веру християнскую, по отпусте бывает целование праздничного образа, поется стихера «на целование».

ЕВАНГЕЛЬСКАЯ СТИХЕРА НА 1-М ЧАСЕ — ПО ОКТАЮ

Когда на воскресной службе по уставу евангельская стихера не поется на хвалитех, ее поем здесь.

По отпусте лики сходятся на средину. Канонарх сказывает: «Слава. И ныне, глас...» и поем стихеру, затем росход по клиросам и Приидите поклонимся.

В праздничных службах этого нет.

4.19 ПЕРВЫЙ ЧАС — ПО ЧАСОСЛОВУ

Но отпусте утрени псаломщик — Аминь. Приидите поклонимся и псалмы 1-го часа. Свещи у образов, если утреня с вечера служится, начинают угашать.

В начале 1-го часа (от обычая, а также по описанию Поморского Устава) канонархи обоих клиросов кладут два поклона в пояс, третий в землю и прощаются у наставника, друг у друга, клиросов и братии. Затем также прощаются два чтеца поучений.

По псалмах Слава, И ныне. Аллилуия, 3-жды, Господи помилуй, 3-жды. Тропари по Уставу (пояснения — в описании часов). И ныне — Что Тя наречем. Стопы моя. Да исполнятся. Святыи Боже... По Отче наш наставник молитву Исусову, Чтец — Аминь. Кондак по Уставу.

Господе помилуй 40. Иже на всяко время... По За молитв — Аминь. Христе Свете истинныи, затем прощается. Ведущий лик — Слава, И ныне. Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови (с поклонами). Наставник — отпуст малый. Ведущий головщик — Аминь. Лик — Господи помилуй, 3-жды.

[1] Общие пояснения к канонам изложены в главе «Молебен».

[2] См. главу «Обязанности наставника» и Приложение.

5. ВСЕНОЩНАЯ СЛУЖБА

О великие праздники, а в некоторых общинах и в воскресные дни служба совершается по чину всенощного бдения. Перед ним по Уставу служатся малая вечерня, малая павечерница, полунощница.

МАЛАЯ ВЕЧЕРНЯ

Обычное начало вечерни. Псаломщик по 103 псалме Слава, И ныне. Аллилуия, 3-жды. Господи помилуй, 3-жды. Слава, И ныне. Господи возвах к Тебе. Чтет псалмы до стиха От стражи.

ВОЗВАШНЫЕ СТИХЕРЫ

Канонарх, благословившись, сказывает: «Глас... От стражи утренния до нощи, от стражи утренние». И далее по описанию вечерни. Стихеры поются до конца по клиросам.

На воскресной службе— по Октаю (и минее).

Стихеры малой вечерни три на 4. Слава, И ныне наряду. Если с великим «бденным» святым, то Слава — святому с малой вечерни возвашная, И ныне — богородичен в Октае гласу наряду.

На праздничной службе — по минее.

Стихеры все наряду, также на 4.

По скончании стихер по Часослову псаломщик чтет Свете тихии. Канонарх на средине с Часословом, благословясь, возглашает «Прокимен, псалом Давыдов», прокимен дню со стихом (Господь воцарися — только с 1-м стихом) и в-пол, по Поморскому уставу — 3-й раз полностью. Канонарх прощается. Чтец — Сподоби Господи. И затем

СТИХОВНА

Канонарх сказывает глас и стихеры со стихами. Все поются по клиросам. Начинает второй лик.

На воскресной службе — по октаю (и минее).

Стихеры стиховны малой вечерни наряду. Если с «бденным» святым, то поется только 1-я стихера в Октае, а далее из Минеи святому со стиховны великой вечерни до Славы с их стихами. Слава — в Минее, но со стиховны малой вечерни. И ныне — по Минее там же. При отсутствии «И ныне» поется богородичен по — гласу Славы от воскресных стиховенных малой вечерни — ищется в Октае.

На праздничной службе — по минее. Стихеры все наряду. При отсутствии «И ныне» — как указано выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: