Конец Обедницы — по Часослову

Но прочтении кондаков псаломщик Господи помилуй, 12. Всесвятая Троице. (Далее по Часовнику — Да исполнятся и Благодарим Тя — пропускаются) Буди имя Господне, 3-жды, с поклонами. Господи помилуй, 3-жды Слава, И ныне. Благословлю Господа на всяко время, Лики на сходе — Достойно есть (или задостойник по Уставу). Поклон земной. Ведущий лик — с поклонами — Слава. И ныне. Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови. Наставник речет отпуст. Головщик — Аминь. Лик — Господи помилуй, 3-жды.

[1] См. Приложение.

7. МОЛЕБЕН

Молебен не входит в суточный круг службы, во многих общинах служится после часов или перед часами. При службе перед часами он начинается от Царю небесныи, а часы от Святыи Боже. Служится по Каноннику, а при отсутствии оного или нужного канона — по Минее, Триоди и др.

Рассмотренный ниже порядок совершения молебна можно использовать как для соборных, так и частных заказных молебнов.

Основной частью молебна являются каноны.

СОСТАВ КАНОНОВ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК ИХ СОЕДИНЕНИЯ.

Канон является частью служб павечерницы и утрени, а также основой молебна. Канон состоит из 9 песней, исключая обычно вторую. Песни пронумерованы, начало каждой обозначено. В песнь входят ирмос, он надписывается, и различное число тропарей канона, каждый из них выделяется прописной буквой. По 3-й и 6-й песнях размещаются седальны, кондак, икос, которые в песни не входят. Указанный перед каноном глас определяет глас ирмосов его, которые поются по книге Ирмолой. Тропари чтутся с запевом, иногда помещаемым перед 1-м тропарем 1-й песни. При отсутствии запева его можно подобрать по книге Устав домашней молитвы[1]. Последние запевы в каждой песни — Слава... и И ныне...

Счет ирмосов (1-жды или 2-жды) и запевов в каждой песни одинаков и определятся Уставом. Если тропарей недостает, они чтутся с запевом повторно, если более требуемого, то объединяются «под главу» — несколько чтутся под один запев. На молебне каждая песнь завершается особым песнопением — катавасией. На других службах катавасии состоят из ирмосов, а могут и отсутствовать. Разновидностью тропарей канона являются троичны и богородичны, входящие в состав песней. Они чтутся с запевами Троице (или Слава) и Богородице (или И ныне), не повторяются и «под главу не«объединяются. Среди тропарей канона они помечены, но иногда необходимо определять и по смыслу.

При соединении канонов чтется последовательно 1-я песнь всех канонов, затем 3-я и т.д. Ирмос поется только 1-го канона, остальные пропускаются. Кондак и икос одного из канонов, обычно первого, читается по 6-й песни, а прочие кондаки, икосы и все седальны — по 3-й. Нечетные песни и катавасии начинает 1-й лик, четные — 2-й.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: