Разложение простого вещества

Класс

Массы атомов и молекул

а) Молекула вещества X состоит из атомов двух элементов – N и O. Масса атома N равна 14 условных единиц, а атома O – 16 у.е. Масса молекулы X составляет 92 у.е. Сколько атомов N и O входят в состав молекулы X?

б) Вещество Y состоит из тех же атомов, что и X, но молекула Y в 2 раза легче, чем X. Сколько атомов N и O входят в состав молекулы Y?

 

Самый тяжелый газ

Самый тяжелый при комнатной температуре газ состоит всего из двух элементов. Его молекула имеет массу 298 а.е.м. и включает 7 атомов. Атомная масса более тяжелого элемента составляет 61,7% от молекулярной массы газа. Установите формулу газа.

Атомные доли

Состав химических соединений часто характеризуют с помощью «атомных долей». Так, молекула углекислого газа CO2 состоит из одного атома C и двух атомов O, всего в молекуле – три атома. Тогда атомная доля C равна 1/3, атомная доля O – 2/3.

Приведите по одному примеру веществ, в которых атомные доли составляющих их элементов равны:

а) 1/2 и 1/2;

б) 2/5 и 3/5;

в) 1/3, 1/3 и 1/3;

г) 1/6, 1/6 и 2/3;

д) 1.

Состав раствора

К воде добавили неизвестную жидкость и получили 25%-ный раствор. В этом растворе на одну молекулу жидкости приходится 10 молекул воды. Найдите молекулярную массу жидкости.

 

Ядовитый бензин – в прошлом

К бензину марки АИ-93 в прошлом веке добавляли в количестве 0,8 г/л специальное вещество – тетраэтилсвинец, которое улучшало свойства топлива. Благодаря высокому содержанию свинца (64% по массе) это вещество довольно ядовито, поэтому в России его употребление запрещено с 2002 года. Сколько граммов свинца могло бы попасть в окружающую среду в результате 1000-километрового пробега легкового автомобиля, если средний расход бензина с добавкой во время пробега составляет 10 л на 100 км? Чем опасно попадание свинца в окружающую среду?

 

Химический «алфавит»

Используя обозначения элементов из периодической системы элементов Д.И. Менделеева, составьте слова на английском языке:

а) Moscow;

б) carbon;

в) water;

г) reaction.

Придумайте самостоятельно еще одно слово-существительное на иностранном языке (не меньше 5 букв), которое можно «разложить на элементы» подобным образом.

Эксперимент

В лаборатории юные химики собрали установку, показанную на рисунке.

В колбу 2 налили воду и нагрели до кипения с помощью спиртовки 1. Образующиеся пары отводили в кварцевую трубку 3. В ту же трубку были вставлены два железных электрода, соединенных с индукционной катушкой 4 для получения искры. Продукты реакции отводили в пробирку 6. После того, как пробирка 6 была наполнена газом, ее поднесли к пламени и услышали характерный хлопок.

А. Какой газ (или смесь газов) получили юные химики в пробирке 6? Ответ подтвердите уравнением реакции.

Б. Почему был слышан хлопок при поджигании газа, собранного в пробирке 6?

В. Как изменится состав газа, собираемого в пробирке 6, если вместо железных электродов воспользоваться угольными?

Г. Для усиления эффекта учитель посоветовал юным химикам положить куски льда в кристаллизатор с водой 5. Объясните данный совет учителя. Об усилении какого эффекта идет речь?

 


 

9 класс

Разложение простого вещества

Приведите пример простого вещества, которое вступает в реакцию разложения. Где в природе встречается это вещество?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: