Практический материал по гимнастике для учащихся 5— 9-х классов включает в себя навыки и умения строевых и ОРУ с предметами и без предметов, комплексы утренней гимнастики, лазанье, висы и упоры, акробатические упражнения, опорный прыжок, упражнения художественной гимнастики, а также элементы современных и национальных танцев.
Однако уже в учебном материале для учащихся 8-х и 9-х классов упражнения с предметами и без предметов приобретают более определенную направленность и специфику художественной гимнастики и предлагаются только для девочек (за исключением упражнений со скакалкой).
Практический материал по гимнастике содержится также в разделе самостоятельных занятий учащихся всех классов и включает навыки и умения выполнения и проведения различных видов гимнастических упражнений. Гимнастические нормативы комплекса ГТО являются частью учебного материала.
Практический материал по гимнастике для учащихся каждого класса завершается учебными нормативами, включающими в себя в зависимости от возраста от 3 до 5 гимнастических видов: лазанье, подтягивание, поднимание ног в висе и туловища из положениялежа на спине, отжимание на руках в упоре, угол в упоре, подъем силой или переворотом в упорОтличительной особенностью гимнастических упражнений программы учащихся 8—9-х классов является их направленность на подготовку и завершение средней ступени гимнастического образования школьника. Нормативные требования в этот период подводят итог 9-летней работы по гимнастике. Однако наряду с совершенствованием физических качеств, а также ранее изученных движений, которые учащиеся должны выполнять в усложненных условиях, им предлагается овладеть и новыми видами движений (упражнения с м (чом, некоторые способы лазанья, элементы на снарядах и т. п.). В соответствии с этим учащиеся должны овладеть относительно несложными видами строевых и ОРУ, упражнениями со скакалкой, элементами современного танца, различными способами лазанья, акробатическими упражнениями и опорными прыжками, а также упражнениями на других снарядах. В то же время программа акцентирует внимание на четком разделении гимнастических упражнений по полу учащихся. Так, мальчикам предлагаются ОРУ с гантелями, лазанье по канату на скорость, упражнения на перекладине и брусьях, акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения с гимнастической скакалкой, элементы современных танцев, элементы единоборства. Упражнения для девочек включают в себя ОРУ, лазанье в висе и смешанном висе, упражнения на брусьях разной высоты и бревне, опорные прыжки, акробатические и танцевальные упражнения, упражнения художественной гимнастики с предметом (мяч) и без предмета.
Практические зачетные требования для учащихся 8—9-х классов состоят в умении самостоятельно выполнять упражнения, направленные на развитие скоростной силы, выносливости, гибкости и других физических качеств, а также в овладении учебными нормативами и нормативами комплекса ГТО ступени «Спортивная смена».
Особенности проведения уроков по гимнастике с учащимися младших классов.
Отталкивание и приземление.
Периодизация спортивной тренировки и особенности ее методики в разные периоды
56. Планирование работы по гимнастике в школе, основные документы планирования.
Плотность урока по гимнастике и способы ее повышения.
Плотность урока по гимнастике.
Построения и перестроения.
Правила записи общеразвивающих упражнений.