в мифологии уйсуней преобладает звериный стиль. На представленной диадеме изображена модель Вселенной.Животные символизируют жизнь, птицы - небо, кони - солнце. В центре Вселенной человек.
Саки так же как уйсуни верили в звериный стиль. Основной темой в этом стиле было изображение зверей и мифологических персонажей. В искусстве саков распространился образ льва как символа "древа жизни".
Форма одежды "Золотого человека" показывет, что он являлся представителем сакской элиты.
Билет 13.
Культура кангюев.
У кангюйцев была письменность, в древнем городище Культобе найдены глиняные таблички с согдийскими надписями 3 века нашей эры. Они освоили технологии железного века. Большую роль играла охота и полукочевое скотоводство. Землю обрабатывали при помощи мотыг. Армию составляли всадники, вооруженные луком и стрелами, копьями и мечами. Одеты они были в кафтаны с нашитыми металлическими пластинами.
Городское поселение Алтынасар занимало площадь в 16 гектаров: на одной из стен центральной комнаты были найдены фрески с изображением цветов, а сама стена была покрашена красным цветом.
|
|
Были широко развиты песенное искусство, музыка, танцы.
Были музыкальные инструменты с двумя или пятью струнами.
Древние жители Казахстана поклонялись сверхъестественным, стихийным силам природы, приносили им в жертвы домашних животных.
Обожествляли Солнце, Луну, звезды. Поклонение небесным светилам, по-видимому, объясняется тем, что по ним определяли направление во время кочевок, исполняли религиозные обряды. Среди кочевников был распространен культ предков.
По одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами.