В данном разделе систематизируются различные нормативные документы, регламентирующие деятельность детских оздоровительных лагерей, в том числе и отрядного вожатого.
Раздел 4 «Отрядные дела»
В данный раздел включаются различные разработки/конспекты воспитательных мероприятий (квестов, творческих и досуговых мероприятий, сборов отряда, КТД и др.), которые может использовать вожатый при подготовке и проведении отрядных дел; проект плана работы отряда, памятки с обязанностями членов совета отряда и дежурных отряда, тематические конспекты по проведению учебы с активом класса, различные творческие формы рефлексии в отряде (подготовленные студентом самостоятельно и проводимые студентами-коллегами в рамках семинарских занятий).
Раздел 5 «Игротека»
В данный раздел подбираются игры различной направленности (игры в автобусе, игры на знакомство, игры-кричалки, игры на внимание и координацию, спортивные игры, интеллектуальные игры, игры на повышение эмоционального настроя, творческие игры, имитационные игры, сюжетно-ролевые игры, игры на местности, музыкальные игры, на выявление лидеров, на командоформирование и др.) У каждой игры должно быть указано название, цель игры и установка на ее проведение, ход игры.
|
|
Раздел 6 «Песенник»
В данный раздел подбираются и систематизируются тексты «орлятских» и бардовских песен, песен у костра, которые поются в детском оздоровительном лагере.
Раздел 7 «Оформитель»
В данном разделе должны быть представлены информационные, фото- или видеоматериалы, зарисовки, чертежи и др. различных призов, сувениров, медалей, которые возможно подготовить совместно с ребятами или для них, а также макет отрядного уголка, представленный в творческой форме.
Раздел 8 «Книга в помощь»
В данный раздел включаются тексты опубликованных учебных и методических пособий/рекомендаций; перечень учебно-методической литературы в помощь отрядному вожатому.
Раздел 9 «Карта результатов обучения»
В данном разделе студент проводит анализ того, что он узнал нового по учебной дисциплине, чему научился, чем овладел, что хотел бы изучить дополнительно, что оказалось полезным, что удивило и т.д., и оформляет сведения в виде таблицы.
Таблица - Карта результатов обучения
по учебной дисциплине «Основы вожатской деятельности»
Знаю по учебной дисциплине | Умею по учебной дисциплине | Владею по учебной дисциплине | Примечание |
III. Требования к оформлению портфолио
Образовательное портфолио создается каждым студентом самостоятельно и оформляется в отдельной электронной папке с подписью «Фамилия и инициалы студента_шифргруппы_Портфолио Основы вожат.деят.».
|
|
Общая электронная папка должна содержать 9 электронных папок, соответствующих разделам портфолио (наполнение разделов представлено в рубрике «Структура портфолио»).
Видеофайлы и презентации должны открываться без затруднений.
Сканированные документы должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
IV. Порядок предоставления портфолио студента
Образовательное портфолио по учебной дисциплине «Основы вожатской деятельности» каждый студент защищает на зачете индивидуально, а затем предоставляетпреподавателю его электронный вариант.