По какому принципу образованы ряды? Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда (оно может быть выражено одним словом или словосочетанием)

Назаровский районный Дом детского творчества

Районная интенсивная школа для одаренных учащихся

 

Готовимся к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию

Пособие для учащихся

 

Составитель: Джебко Галина Павловна,

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Сахаптинская СОШ»

Задания с рядами

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1. Боль, вина, рефлексия, стыд.

_____________________________________________________________________________

2. Деверь, золовка, свекровь, шурин.

_____________________________________________________________________________

3. Маньяк, палач, самоубийца, убийца.

___________________________________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Анекдот, поговорка, частушка.

__________________________________________________________________________________

3. Армия, брак, образование, шоу-бизнес.

______________________________________________________________________________

4. Воображение, познание, творчество, фантазия.

 

 

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1. Душа компании, интриган, уголовник, ябеда.

__________________________________________________________________________________

2. Глава семьи, кормилец, муж, отец, старший сын.

________________________________________________________________________________

 

3. Конфликт, кооперация, партнерство, солидарность.

________________________________________________________________________________

 

2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Обычай, прецедент, закон.

_______________________________________________________________________

2. Эпос, былины, предания, сказки.

_______________________________________________________________________

3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.

______________________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Аудитория, митинг, публика, толпа.

_______________________________________________________________________________

2. Аборигены, автохтоны, старожилы.

_______________________________________________________________________________

3. Моногамия, полиандрия, полигамия, полигиния.

_______________________________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

1. Бразилиа, Москва, Нью-Дели, Пекин

_______________________________________________________________________

2. Н. Макиавелли, В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс

_______________________________________________________________________

3. Поэма А.С. Пушкина «Полтава», закон Бойля-Мариотта, хадж в Мекку.

_______________________________________________________________________

 

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

1. Население, территория, суверенитет

_______________________________________________________________________

2. Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, С. Хантингтон

_______________________________________________________________________

3. Апейрон, число, огонь, воздух, вода, атом

_______________________________________________________________________

 

По каким принципам образованы ряды? Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице.

1. Обычай, прецедент, религиозные догмы.

2. Эпос, былины, сказки.

3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.

4. Культура, наука, мораль.

 

№ ряда Принципы образования рядов Новый элемент ряда
1.      
2.      
3.      
4.      

 

 

По какому принципу образованы ряды? Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда (оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).

 

  Понятие, суждение, умозаключение
   
.2 Гипотеза, диспозиция, санкция
   
  Труд, земля, капитал, предпринимательские способности
   
.4 Инкорпорация, кодификация, унификация, консолидация
   
.5 Отражает неравенство в доходах, престиже, объеме власти, выражает социальную структуру общества, возникает с зарождением человеческого общества
   
.6 Прецедент, нормативно-правовой акт, нормативно-правовой договор, религиозный текст
   
  Противоправность поведения потерпевшего, несовершеннолетие виновного, беременность, явка с повинной
   
  Традиционное, харизматическое, рационально-легальное
   
.9 «Демократическая Россия», «Союз правых сил», «Яблоко», Демократический выбор России»
   
  Самостоятельность в решении всех вопросов местного значения, организационное обособление в системе управления обществом и государством, многообразие форм осуществления управленческих функций, соразмерность полномочий материально-финансовым ресурсам региона
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: