Назаровский районный Дом детского творчества
Районная интенсивная школа для одаренных учащихся
Готовимся к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию
Пособие для учащихся
Составитель: Джебко Галина Павловна,
Учитель истории и обществознания
МБОУ «Сахаптинская СОШ»
Задания с рядами
Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
1. Боль, вина, рефлексия, стыд.
_____________________________________________________________________________
2. Деверь, золовка, свекровь, шурин.
_____________________________________________________________________________
3. Маньяк, палач, самоубийца, убийца.
___________________________________________________________________________________
По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
1. Анекдот, поговорка, частушка.
__________________________________________________________________________________
3. Армия, брак, образование, шоу-бизнес.
______________________________________________________________________________
4. Воображение, познание, творчество, фантазия.
Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
|
|
1. Душа компании, интриган, уголовник, ябеда.
__________________________________________________________________________________
2. Глава семьи, кормилец, муж, отец, старший сын.
________________________________________________________________________________
3. Конфликт, кооперация, партнерство, солидарность.
________________________________________________________________________________
2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
1. Обычай, прецедент, закон.
_______________________________________________________________________
2. Эпос, былины, предания, сказки.
_______________________________________________________________________
3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.
______________________________________________________________________
По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
1. Аудитория, митинг, публика, толпа.
_______________________________________________________________________________
2. Аборигены, автохтоны, старожилы.
_______________________________________________________________________________
3. Моногамия, полиандрия, полигамия, полигиния.
_______________________________________________________________________________
По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.
1. Бразилиа, Москва, Нью-Дели, Пекин
_______________________________________________________________________
2. Н. Макиавелли, В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс
_______________________________________________________________________
3. Поэма А.С. Пушкина «Полтава», закон Бойля-Мариотта, хадж в Мекку.
_______________________________________________________________________
По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.
1. Население, территория, суверенитет
_______________________________________________________________________
2. Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, С. Хантингтон
|
|
_______________________________________________________________________
3. Апейрон, число, огонь, воздух, вода, атом
_______________________________________________________________________
По каким принципам образованы ряды? Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице.
1. Обычай, прецедент, религиозные догмы.
2. Эпос, былины, сказки.
3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.
4. Культура, наука, мораль.
№ ряда | Принципы образования рядов | Новый элемент ряда |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
По какому принципу образованы ряды? Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда (оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).
Понятие, суждение, умозаключение | |
.2 | Гипотеза, диспозиция, санкция |
Труд, земля, капитал, предпринимательские способности | |
.4 | Инкорпорация, кодификация, унификация, консолидация |
.5 | Отражает неравенство в доходах, престиже, объеме власти, выражает социальную структуру общества, возникает с зарождением человеческого общества |
.6 | Прецедент, нормативно-правовой акт, нормативно-правовой договор, религиозный текст |
Противоправность поведения потерпевшего, несовершеннолетие виновного, беременность, явка с повинной | |
Традиционное, харизматическое, рационально-легальное | |
.9 | «Демократическая Россия», «Союз правых сил», «Яблоко», Демократический выбор России» |
Самостоятельность в решении всех вопросов местного значения, организационное обособление в системе управления обществом и государством, многообразие форм осуществления управленческих функций, соразмерность полномочий материально-финансовым ресурсам региона | |