Задания на знание обществоведческих понятий

1. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Времена кризиса нередко сопровождаются снижением покупательной способности денежной единицы.

………………………………………………………………………………………………..

2. На протяжении жизни человек может изменить свое положение в общество, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.

………………………………………………………………………………………………..

 

Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия.

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

 

1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. социальной, стремление, противостояние, политической, группы, курсу, бороться, или, влияние, официальному, власть, за, нее, на.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами сло­ва, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому пере­воду научный термин.

 

Перевод на русский язык Научный термин
Любомудрие  
Ведение домашнего хозяйства  
Учение о будущем  
Богословие  
Власть лучших  
Порча, повреждение  
Учение об обществе  
Школьная наука  
Власть немногих  
Идущие впереди народа  

 

 

Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия.

1. «Это единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путем взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех так, как считает необходимым для их мира и общей защиты». (Т. Гоббс)________________________________________________________

2. «Это понятие имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно противополагается простой сумме людей». (Г. Зиммель) _______________________________________________________________

3. «Если бы ему можно было дать сражение, я бы его не боялся; но так нет такой артиллерии, которая бы могла с ним справиться, то его можно покорить только справедливостью и дешевизной». (Наполеон I) _________________________________

 

В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами два таких термина.

Укажите:

Краткое определение термина.

Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии.

1. Макиавеллизм.

1.1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. __________________________________________________________________

2. Донкихотство.

2.1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.2. Данный тип поведения ярко представлен в образе Дон Кихота, центрального персонажа романа М. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами три таких термина.

Укажите:

Краткое определение термина.

Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии.

Тейлоризм.

1.1.

1.2.

Маккартизм.

2.1.

2.2.

Гамлетизм.

3.1.

3.2.

 

7. Ниже перечислены слова и термины, имеющие разное значение и не связанные по смыслу друг с другом. Тем не менее, руководствуясь одним принципом, их можно разделить на 5 групп, по 3 слова в каждой группе. Сделать это вам поможет история происхождения перечисленных слов. Заполните таблицу так, чтобы в каждой колонке располагались слова (впишите их номера) из одной группы.

1. Домохозяйство. 2. Архантроп. 3. Эпидемия. 4. Университет. 5. Натурфилософия. 6. Экология. 7. Космополит. 8. Демография. 9. Естествоиспытатель. 10. Казарменный. 11. Гуманизм. 12. Мироздание. 13. Физиократы. 14. Популизм. 15. Человечество.

 

1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. 5 гр.
         
         
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: