1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||
9. | а | ||||||||||||||||||||||
|
|
1. Состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на осуществлении правовых предписаний субъектами права.
2. Самостоятельность, независимость и верховенство государственной власти по отношению к любым другим источникам социальной власти.
3. Круг избирателей, голосующих за какую-либо партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.
4. Совокупность законодательно закреплённых полномочий, предоставленных конкретному органу или должностному лицу в соответствии с предметом их ведения.
5. Наиболее строгий вид дисциплинарного взыскания.
6. Сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения.
7. Политический режим, основанный на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с предоставлением широкого круга гражданских прав и свобод.
8. Союз государств, создаваемый в военных или экономических целях, исключающий централизацию, носящий, как правило, временный характер и характеризующийся отсутствием единой конституции, единых органов власти и управления.
9. Высший орган исполнительной власти государства или его субъектов (равноправных), осуществляющий на основе и в соответствии с действующим в стране законодательством всю полноту этой власти на территории всего государства или, соответственно, на территории автономии, региона.
|
|
Вставьте пропущенное слово по вертикали и дайте его определение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на соответствия
Перед вами три списка – век, название науки об обществе и человеке, имя ученого, чья деятельность была связана с данной наукой. Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец и вписав соответствующие цифры и буквы в нужные графы.
Обратите внимание! В списках наук и имен ученых больше, чем веков.
Века | Науки | Имена ученых |
1. IV в. до н.э. 2. XVI в. 3. XVIII в. 4. XIX в. 5. XX в. | I. История II. Политическая теория III. Этика IV. Психология V. Правоведение VI. Экономика VII. Социология . | А. П.И.Новгородцев Б. П.Абеляр В. Аристотель Г. А.Смит Д. Н.Макиавелли Е. О.Конт Ж. Б.Спиноза |
Века | Науки | Имена ученых |
Соотнесите между собой разделы философии и предметы изучения
1. Онтология | А. Человек | ||||
2. Аксиология | Б. Познание | ||||
3. Гносеология | В. Бытие | ||||
4. Антропология | Г. Мышление | ||||
5. Логика | Д. Ценности | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | |
Соотнесите между собой принципы юридической ответственности и их содержание
1. Принцип справедливости | А. индивидуализация государственно-принудительных мер | |||
2. Принцип законности | Б. ни одно правонарушение не должно остаться «незамеченным» для государства | |||
3. Принцип целесообразности | В. за одно правонарушение возможно лишь одно юридическое наказание | |||
4. Принцип неотвратимости | Г. строгое соответствие с процедурно-процессуальным требованием закона | |||
Соотнесите формулировку крылатых выражений с их значением.
1. Закон суров, но это закон | А. Естественное состояние |
2. Единство в многообразии | Б. Жить сегодняшним днем |
3. Война всех против всех | В. Богатство как мотив человеческих действий |
4. Люди гибнут за металл | Г. Важность права как социальной нормы |
5. После нас хоть потоп | Д. При всех различиях мы одинаковы |
Установите соответствие между авторами и названиями их произведений.