Мероприятия, проводимые на этапе 2, дают менеджеру по маркетингу представление о том, на какие группы клиентов рассчитаны товарные предложения фирмы, какие потребности они могут удовлетворить. Иначе говоря, на этом этапе определяются два аспекта процесса стратегического маркетинга: кто (на кого он рассчитан) и что (что необходимо делать). Аспект как - этап 3 фазы планирования - предполагает разработку соответствующего комплекса маркетинга и формирование бюджета.
Фаза реализации планов
Как показано на рис. 4, после сотен часов, затраченных на фазу планирования процесса стратегического маркетинга, на свет появляется план маркетинга фирмы. Вторая фаза процесса стратегического маркетинга -реализация планов - предусматривает выполнение плана маркетинга. Если фирма не сможет претворить план маркетинга в жизнь в фазе реализации, то предыдущая фаза планирования обернется лишь пустой тратой времени. На рис. 4 показаны четыре компонента фазы реализации:
1) получение ресурсов;
2) построение организационной структуры маркетинга;
3) разработка календарных графиков;
4) фактическое осуществление программы маркетинга, разработанной в фазе планирования.
Фаза контроля
Фаза контроля процесса стратегического маркетинга необходима для того, чтобы реализация программы маркетинга шла в заданном направлении (см. рис. 4). Чтобы добиться этого, менеджер по маркетингу должен:
1) сравнить результаты реализации программы маркетинга с целями, изложенными в планах, и выявить возможные отклонения от плановых показателей;
2) принять соответствующие меры: устранить отрицательные отклонения и использовать положительные.