Цель и задачи курсового проектирования

Целью курса «Детали машин» является изучение устройства, принципа работы, расчета и проектирования деталей машин и механизмов общего назначения.

Изучаются кинематические расчеты, основы расчета на прочность и жесткость, методы конструирования, рационального выбора материалов и способы соединения деталей.
Поставленные учебные задачи в значительной степени осуществляются в процессе курсового проектирования, когда разрабатывают оптимальную конструкцию заданного устройства, выбирают материалы для изготовления деталей, определяют их наиболее рациональные формы, размеры и точность, решают вопросы технологичности, унификации, стандартизации и экономичности.

В процессе курсового проектирования решаются следующие задачи:

- расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний студентов;

- применение приобретенных знаний для проектирования деталей машин;

- развитие и закрепление навыков ведения самостоятельной творческой работы.

Тема, состав и объем курсового проекта

Темы курсовых проектов подбирает и формирует выпускающая специальность.

Темой курсового проекта может быть:

Расчет привода электродвигателя с одноступенчатым прямозубым (косозубым или червячным) цилиндрическим редуктором общего назначения с исходными данными- мощности, частоты вращения и передаточного числа.

Пояснительная записка является основным документом курсового проекта, в котором приводится информация о выполненных расчетах, технических и организационных разработках. Объем ПЗ примерно составляет 30-45 листов напечатанного с помощью компьютера текста. Содержание ПЗ должно соответствовать выданному заданию.

Общий объем графической части составляет 1 лист формат А1, 2 листа форматом А3.

Графический материал курсового проекта включает:

· Сборочный чертеж цилиндрического редуктора общего назначения - 1 лист (формата А1);

· Чертеж детали вал-шестерня - 1 лист (формата А3);

· Чертеж детали зубчатоеколесо – 1 лист (формата А3);

Примечание. В случае проектирования механизма с червячной передачей, в качестве рабочих чертежей выполняются чертеж червячного вала и червячного колеса. Во многих случаях червячное колесо может представлять собой сборный узел – бронзовый венец и чугунная ступица. В этом случае изображается сборочный чертеж колеса и ступицы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: